«В соответсвтии с законом «О защите прав потребителей» при выявлении недостатков потребитель имеет право на замену, бесплатный ремонт либо расторжение договора купли-продажи. С расширением перечня технически сложных товаров, подлежащих возврату, в принципе, ничего страшного не произойдет, - считает Павел Жемчугов, консультант магазина «Эксперт». - Случаи возврата товара, конечно, были. Основная причина— поломки, выход из строя. Как правило, мы предлагаем в этих случаях бесплатный ремонт. Но если покупатель требует возрата денег или замену товара, это соблюдается, поскольку того требует закон. Товар бывший в употреблении поступает в наш комиссионный магазин и продается по сниженной цене».
«Если сделана правильная предпродажная подготовка и проверка всех товаров, то на нас это сильно повлиять не должно, - считает Владимир Власов, управляющий магазином «Позитроника». - Вся сложная техника у нас высокого качества, с официальной гарантией, не ниже той, которую дают производители. При наличии нашего сервисного центра никаких проблем быть не должно. Так что нас такие изменения не пугают. Возврат товаров у нас редкость. Если мы завозим новинки, то в небольшом количестве. Если товар зарекомендовал себя с хорошей стороны, мы продолжаем привозить его в больших количествах».
«Безусловно, любую неисправность имеет место устранить. Мало вероятно, что мототехника будет подлежать возврату, - отмечает Евгений Сычин, руководитель отдела продаж мотосалона Polaris. - Случаи возврата у нас редки, стараемся устранять такие моменты. Крайне неинтересно, чтобы продавец возвращал товар обратно в магазин».
Справка
В соответствии с постановлением правительства №924 от 10 ноября 2011 года в перечень технически сложных товаров будут дополнительно включены в числе прочих :
- автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования;
- тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
- снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу;
- суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем);
- телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
- цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;
- холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой и другие.
Теперь все эти товары можно покупать, не рискуя выкинуть на ветер большую сумму денег, если вдруг сложная техника даст сбой или откажет. В соответствии со статьей 18 закона "О защите прав потребителей", покупатель имеет право потребовать у продавца заменить бракованный товар на такой же исправный (той же модели или артикула) или на другую модель - с соответствующим перерасчетом цены. В случае расторжения договора купли-продажи продавец обязан по требованию покупателя уменьшить покупную цену соразмерно обнаруженному недостатку либо вернуть всю сумму целиком, если покупатель расторгнет договор купли-продажи.
"Почти все, что возвражают в магазин, меняем. Приходилось и самой отстаивать свои права потребителя, особенно если это касается сложных технических товаров", - отметила продавец магазинов спортоваров.
Данные правила действуют в течение 15 дней после покупки.
Позже отстоять свои права будет уже сложнее - понадобится доказать, что недостаток является "существенным", что товаром невозможно пользоваться из-за постоянных поломок в течение месяца из каждого года гарантийного срока либо в случае нарушения сроков устранения недостатков.