По словам Дмитрия Медведева, сейчас получить такие права слишком легко, а приводит это к тому, что за руль автобусов садятся неопытные водители. В ГИБДД предлагают для водителей, которые получат права категории D и Е, ввести более жесткие экзамены. Кроме того, для профессиональных водителей необходимо ввести серьезный контроль за режимом труда и отдыха. Поэтому и в инспекции предложили перенять опыт у РЖД и проводить психологическую диагностику перед тем, как отправлять водителей в рейс. Правда, осуществление последней задачи ляжет исключительно на работодателя.
Николай Перетягин, директор Даровского автотранспортного предприятия: «У меня двоякое отношение к этим изменениям» |
В целом, кировские предприниматели только поддерживают инициативу государства и считают, что эти меры дейтвительно помогут снизить количество ДТП на улицах и трассах города.
"На самом деле, хорошего водителя, работодатели знают в лицо. Сейчас, чтобы нанять на работу, мы смотрим в первую очередь на стаж и опыт кандидата. А он должен быть не менее 10 лет. Ведь, если говорить о машинах с прицепом, от водителя требуется хорошая маневренность на дорогах ", - прокомментировала Ирина Иванова, директор ООО "Дальнобойщик".
Однако, по словам Ирины Ивановной, проводить психологическую диагностику совсем необязательно. "На предприятиях есть врачи, которые перед каждым рейсом проверяют состояние человека", - отметила Иванова.
Ирина Иванова: «Каждый раз наши водители отвечают за многомиллионные грузы, а водитель пассажирского авто - за бесценную жизнь людей. Это ужесточение пойдет только на пользу» |
Насколько ужесточат получение прав категорий Д и Е, покажет время. Следите с нами за развитием событий.