Рекламу на асфальте приравнивают к хулиганству?

Владимир Ефимов, руководитель Управления антимонопольной службы по Москве

Рекламу на городских тротуарах ставят под сомнение. В частности, в Москве уже заявили, что приравнивают ее к мелкому хулиганству. Соответственно, тех, кто пишет на асфальте, начнут штрафовать согласно Кодексу об административных правонарушениях.

«Это наиболее действенный способ. Пока другого у нас нет. Иного способа, как просто ее закрасить, нет. Практически невозможно установить того, кто эту рекламу наносит, если только за руку не поймать», - заявил журналистам , добавляя, что договоренности с правоохранительными органами уже достигнуты.

В Кировском управлении антимонопольной службы пояснили, что пока таких изменений в нашем городе не предвидится. Ведомство работает по закону «О рекламе» и оценивает содержанию самой рекламы.

«Мы работаем по закону «О рекламе», каких-либо изменений в котором не принято. Мелкое хулиганство относится к КоАП, - поясняют в Кировском управлении антимонопольной службы. - Я так понял, что в данном случае речь идет о самовольном размещении рекламы на асфальте. В любом случае, в Кирове такой практики нет».

В Кирове рекламу на асфальте не контролируют.

«Я один из первых в Кирове начал размещать рекламу на асфальте, и она превзошла все мои ожидания. Это лучшая реклама. Сейчас в нашем городе разрешения на нее не получают, то есть что хочу, то и делаю. Честно говоря, я на месте МУ «Городской рекламы» бы взял ее в законодательные рамки. Но как для предпринимателя — мне это было бы не выгодно», - говорит Юрий Кокорин, директор компании «Книги - детям».

«Реклама на асфальте может быть и должна быть, если она эстетически оформлена и не противоречит нашему законодательству. Разрешение по рекламе на асфальте нужно получить как минимум в ГИБДД и в комитете по наружной рекламе — в каждом городе он свой», - говорит Ольга Старостина, директор рекламного агентства «ArtиШок».

Между тем, в антимонопольщики заявляют, что зачастую без разрешения рекламу размещают на газелях.

Чиновники предлагают изменить законодательство: отбирать машину, чтобы рекламу на ней разместить уже не было возможным.

«Мы будем выходить с инициативой в Госдуму для внесения изменений в действующее законодательство, которые предусматривали бы изъятие орудия правонарушения, в данном случае автомобиля», — отметил Владимир Ефимов.

Но это не единственные нововведения для рынка рекламы. Сейчас рассматривается законопроект, согласно которому кировчане смогут ходатайствавоть о демонтаже рекламных конструкций. Так основанием для демонтажа может стать жалоба жильцов дома, которым конструкция мешает, или решение ФАС о том, что реклама не соответствует российскому законодательству.

Кроме того, жильцы дома могут объявить вето на установку неугодной рекламы на их доме. В поправках к закону «О рекламе» прописано, что разместить наружную рекламу на фасаде здания можно только с разрешения инициативной группы или управляющей компании.

Есть предложение увеличить штрафы за установку незаконной рекламы. По мнению авторов поправок, штрафы в КоАП устарели. Их не индексировали как минимум двадцать лет.

Стоит ли в Кирове ждать изменений на рынке рекламы — пока неизвестно. Следите с нами за развитием событий.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...