За абонента заплатит сотовый оператор?

Куда исчезнет комиссия с платежных терминалов?

За комиссии с платежей взялся Роспотребнадзор и Общество по защите прав потребителей. По некоторым данным, вскоре высокая комиссия будет отменена для абонентов сотовой связи. Ведомство сейчас разрабатывает поправки в законодательство. Как пишет РБК, если изменения примут, то финансовая нагрузка с абонентов уйдет на самих операторов.

Согласно проекту поправок, на счет абонента сотового оператора или интернет-провайдера будет перечисляться полная сумма без вычета комиссии.

«Справедливо, чтобы агенты взимали комиссию не с потребителя, а с провайдеров услуг — будь то операторы широкополосного доступа или сотовые компании. Ведь терминальная сеть — самый доступный и удобный способ оплаты услуг сотовой связи. А потребитель вынужден искать альтернативу из-за слишком высокой комиссии — на некоторых точках ее размер достигает 20%», - пояснил Петр Шелищ, председатель Союза потребителей России, изданию РБК.

Напомним, что несколько месяцев назад «МТС» и «Вымпелком» сами выступили с инициативой снизить процент комиссии. В то время фигурировало 5%. Тогда же «Мегафон» начал принимать платежи без комиссии через терминалы Qiwi.

Для справки.

Сейчас средняя по России комиссия для абонента составляет порядка 7%. При этом сами владельцы платежных терминалов утверждают, что россияне вносят примерно одинаковые суммы в адрес всех операторов «большой тройки».

Впрочем, сейчас рынок построен таким образом, что мобильная компания платит платежной системе, которая в свою очередь делает из этой суммы отчисления владельцам терминалов. Сама же наценка не определяется сотовой компанией.

Однако, в ответ на желание Роспотребнадзора переложить комиссию, сотовые операторы заявляют, что ведомство таким образом старается искусственно поддержать один рынок за счет другого.

Между тем, владельцы платежных терминалов предпочитают изменять процентные ставки в зависимости от суммы. Так, например, комиссия с 50 рублей составляет в процентном соотношении намного больше, чем с 1000 рублей.

«В свое время некоторые компании ограничивали сумму, которую можно положить на счет. Чем больше купюра, тем больше объем комиссии и, соответственно, больше прибыль компании», - говорит Денис Абрамов, директор компании «Клондайк».

Эксперты опасаются, что если систему начнут перестраивать, то операторы повысят тарифы. Это одно из возможных решений.

Есть еще два выхода из ситуации: не принимать платежи через терминалы или принимать платежи альтернативным способом.

Отметим, что сотрудничество мобильных компаний и владельцев терминалов становится все не выгоднее. Еще этим летом компании «МТС» и «Вымпелком» понизили внутреннюю комиссию. Это сумма, которую операторы платят владельцам терминалов за прием платежа. Раньше МТС выплачивал 1%, теперь он снизился до 0,3%, а в этом месяце упадет до 0,1%. «Вымпелком» сразу с 1% опустил внутреннюю комиссию до 0,1%. В ответ на это владельцы терминалов увеличили внешнюю комиссию.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...