Эксперты рынка нефтепродуктов России говорят о скором удорожании солярки. По их словам топливо возрастет в цене достаточно резко.
Как утверждают специалисты ИАЦ «Кортес», в этом месяце топливо вырастет в цене на 1,35 рублей.
Отметим, что за год стоимость выросла только на 2,3 рубля. А вот после Нового года цены опять вырастут больше, чем на рубль. Дело в том, что приходит сезонный спрос, а со следующего года увеличатся акцизные сборы.
Павел Строков, директор по развитию и маркетиингу центра «Кортес», рассказал РБК, что дизтопливо может существенно подорожать уже в этом месяце. «Цена net back (24 610 руб. за тонну) вплотную подошла к цене летнего дизтоплива на спотовом рынке (26 085 руб. за тонну), в результате сократился стандартный 10-процентный коридор между ними. При этом расчетный фьючерс на летнее дизтопливо — 26 721 руб. за тонну, на зимнее — 26 585 руб. за тонну», - утверждает эксперт.
Однако, по мнению эксперта, удорожания бензина не стоит ждать.
«Все говорят о том, что подорожал бензин. Но никто не задумывался о том, насколько подорожал опт. Бензин приходит в Киров по стоимости 27, 40. Это нулевая цена: без налогов, без нашего интереса, без обязательных платежей за землю и электричество, без зарплат. Мы должны продавать литр примерно за 29 рублей. По-моему мнению, цены поднимает наше Правительство. Бензин никогда не будет стоить 15 рублей. Это миф. Все, что происходит в нашей стране, делается по воле одного человека. Все знают его имя», - прокомментировали нам в АЗС «Маяк».
Напомним, что в прошлом году кировчане столкнулись с ситуацией, когда цена за бензин была ниже, чем солярка. По мнению Строкова, в этом году ситуация рискует повториться.
Тогда в дело вмешались антимонопольщики, подозревая «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть» в монопольно высоких ценах на дизельное топливо, создании искусственного дефицита и дискриминационных условий при поставках товара сторонним компаниям. Компании в свою очередь говорили о росте мировых цен, сезонного спроса и возросших акцизах. Впоследствии компании признали свои нарушения, но штрафы еще не уплатили. Их размер антимонопольщики уточнят только к концу года.
«Я же заправлялся этим топливом. Был сговор, значит, цена завышена, теперь будет штраф. Что я, человек, который отдал деньги, от этого получу? В какой бюджет? Я с этим не согласен! Для потребителя не идет речь о возврате, нет обратного эффекта, - говорит Багир Шарифов, директор компании «ИНТЕРОЙЛ». - А с точки зрения представителя отрасли, важно, чтобы присвоенные ресурсы и штрафы были настолько сопоставимы, чтобы в следующий раз никто бы не захотел этого делать».
А чтобы удержать цену на солярку, эксперты предлагают ввести заградительные пошлины. Таким образом, компании вряд ли станут меньше экспортировать, зато сократится net back.
Для справки.
На 1 ноября 2011 года запасы солярки в стране составили порядка 547,6 тысяч тонн.