Чем вы руководствуетесь, выбирая машину? Крепостью кузова, мощностью движка, наличием обвесов? Возможно, вы долго рассматриваете в сети результаты краш-тестов и читаете спец.форумы,посвященные той или иной марке? У меня все было несколько иначе.
Первая машина мной не выбиралась совсем, она перешла мне от мамы. Это была ярко-желтая Ока, за рулем которой я провела почти 2 года, и о которой я до сих пор храню самые светлые воспоминания. Если честно, рассталась я с ней только потому, что нуждалась в полном приводе и бОльшей проходимости в целом. Хотя знаете, на Оку ругается лишь тот, у кого ее не было.
Впрочем, это — прекрасный повод для «холодных войн», а я сегодня обещала не воевать, а рассказать вам о той машине, которую выбрала сама.
Итак, мне нужен был автомобиль. Не какой-то конкретно - в голове сформировались лишь некоторые требования, каким моя машина должна соответствовать. Но, как у любой девушки, царил и полный бардак вроде внезапных мыслей «синенькая!! ой, нет...лучше красненькая!», «что?? за 12 секунд до сотни? Черепаха!».
Этот идиотизм периодически возвращался, поэтому мне пришлось буквально сесть, взять листок бумаги и сформулировать качества машины моей мечты.
Помню как сейчас: расчертила лист пополам, в левом столбце писала, куда я буду ездить, для чего мне машина, в правом — характеристики, которыми она должна обладать, исходя из моих скромных запросов. Получилось примерно так:
Левый столбец: на природу компанией или в одиночестве, вне трасс. Чтобы это был не «матрасочный» отдых, но чтобы я была уверена, что могу выехать. Поездки в другие города, с возможностью сойти с трассы на понравившуюся полянку, возможность переночевать в машине. Езда круглый год, легкая парковка, зимой — теплый салон, отсутствие «танцев с бубном» из-за нападавшего снега. Чтобы сесть, выехать и отправиться по своим делам. Никакого махания лопатой с утра - времени на это зачастую просто нет. И наконец, чтобы в машину помещался сноуборд, а иногда и не один. Чтобы не жалко было в багажнике привезти в сад «кое-что» от лошадей и зерна лошадям.
Правый столбец выглядел примерно так: полный привод, недорогой вместительный автомобиль, трехдверка (проходимость у пятидверок гораздо ниже, это я с детства знаю. А стоимость-выше). Комфортными характеристиками типа ГУР и кондиционер я просто не болела, как не болею и сейчас. А вот печка зимой должна стараться на "отлично".
Прикинув свою финансовую ситуацию, пообщавшись со знающими людьми поняла- мне нужна нива. Да, машинка с отменным аппетитом, да, требует к себе повышенного внимания. Зато сколько удовольствия! И проходимая, и все-таки достаточно «девичья», в отличие от дикаря - УАЗика.
Следующим логичным шагом стало бы целенаправленное общение со знающими людьми на предмет помощи в приобретении машины, но нет. Знакомые выставили на продажу свою старушку-Ниву....И тут в моем организме произошла какая-то химическая реакция: смешались импульсивность, понятия «ну и пусть битая, зато родная» и «имею право!», еще что-то, мной самой плохо изученное. В общем, никогда так не поступайте)
Родные периодически отпускают колкости, смысл которых сводится к тому, что если бы я откладывала деньги, которые трачу на ремонт Графа Вишни (домашнее имя моего автомобиля), то ездила бы на Мерседесе. Но знаете что? Честное слово, я ни о чем не жалею. Ни на одном мерседесе я не побывала бы там, где побывала благодаря ниве. Проходимый было бы жаль царапать, а легковушки - сами понимаете...
В общем, несмотря ни на что, мой подход с листком бумаги себя оправдал. Ну, а то, что ломается часто...выбирайте дорогу тщательней! Даже там, где ее совсем нет)