Законодатели предлагают в 2 раза сократить действие водительских прав пожилых людей.
Сейчас рассматривается законопроект, по которому водителям старше 65 лет будут выдать права не на 10 лет, а только на 5.
«Когда мы выдаем водителю, условно говоря, в 65 или в 70 лет водительское удостоверение, которое действует еще десять лет, это предполагает, что физическое состояние водителя через определенный промежуток времени, наверное, может не соответствовать тем физическим кондициям, которые обеспечивают нормальное вождение, - заявил Сергей Шишкарев, глава думского комитета по транспорту. - После 65 лет я бы считал разумным выдавать права на пять лет».
По его словам, в дорожных авариях по большей части виновны именно водители пожилого возраста.
«По моему мнению, ужесточение неоправданное. Я считаю, что зрелые люди более собранные и неторопливые и более безопасны на дороге, даже с учетом их состояния здоровья, нежели молодые и подвыпившие. Например, я в 61 год не лихач, езжу спокойно, уверенно, прощаю другим ошибки, как говорится, думаю за дурака на дороге. У нас большинство аварий создают пацаны на тонированных шестерках, девятках, - говорит Василий Зонов, генеральный директор компании «Ключ здоровья». - Но надо смотреть статистику, насколько у пожилых людей во время движения возможны инфаркты, инсульты, которые будут создавать аварийную обстановку, а также зарубежный опыт. В странах, которые опережают нас и в технологическом плане, и в социальном, откровенно говоря, уже отработано и опробовано множество приемов организации жизни. Нужно смелее их применять».
Александр Метелев, врач-психотерапевт: «Я считаю, что подобные ограничения нужно ввести не только для пожилых людей, но и для всех водителей. За 10 лет забываются правила дорожного движения» |
Статистика
Водители от 25 до 40 лет - 47% от всех ДТП.
Водители от 16 до 25 лет - 24% .
Водители от 41 до 60 лет - 22%.
Водители от 60 и старше - 3%.