Рекламные растяжки на дорогах Кирова доживают последние месяцы. Дальше их будут демонтировать по решению суда.
«На сегодняшний день в Кирове есть растяжки, договоры на которые еще действуют. Как только они закончатся, рекламные конструкции будут демонтированы по решению суда. Разрешения действуют до конца срока окончания договора. Сейчас сроки договоров подходят к концу, расторгнуть их мы можем только в судебном порядке. Сейчас готовятся иски, но пока судебных решений нет», - говорит Татьяна Молчанова, директор МУ «Городская реклама».
Напомним, что вступил в законную силу ГОСТ по наружной рекламе, принятый Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Как поясняет Татьяна Владимировна, это гостандарты ГИБДД. Напомним, что в связи с этим, компании не имеют права устанавливать рекламные конструкции на разделительных полосах дорог, в пределах границ транспортных развязок и наземных пешеходных переходов.
В компании «Медиамир» пояснили, что сейчас договоры по размещению растяжек не заключаются, остается только реклама на транспорте. Рекламные компании не скрывают, что запрет на растяжки лишает бизнес части возможной прибыли.
"Необходимо изыскивать статьи пополнения бюджета, а не сокращать всё возможное, - считает Константин Плюснин, директор фирмы "Риком". - Реклама дает работу людям и двигает торговлю, урезать ее - преступление перед народом".
Между тем, сейчас в Госдуму внесен проект поправок к закону «О рекламе», где также прописан запрет на установку рекламных перетяжек. Как поясняют авторы законопроекта, реклама отвлекает водителей от управления автомобилем.
Правда, согласно исследованию Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), динамическая и традиционная реклама занимает лишь 12-е место среди факторов, оказавшихся причинами аварий. Опрос водителей показал, что реклама становится виновником аварии лишь в 1 проценте случаев. Дело в том, что реклама затмевает яркими красками дорожные знаки или и вовсе загораживает указатели.
Впрочем, чиновники не собираются на этом останавливаться. В законопроекте предлагается дать муниципалитетам право разбирать незаконно установленных конструкции. Это упростит демонтаж.
«Сейчас демонтировать их практически невозможно, так как у муниципалитетов нет ни сил, ни прав на разбор такой рекламы. То есть, кроме владельца, убрать рекламный щит никто не может. И нет временных ограничений, в рамках которых конструкция должна быть демонтирована», - поделился с "Российской газетой" Виктор Звагельский, один из авторов законопроекта.
Горожанам также предлагается поучаствовать в демонтаже конструкций.
Законопроект предусматривает, что основанием для этого может стать жалоба жильцов дома, которым конструкция мешает, или решение ФАС о том, что реклама не соответствует российскому законодательству.
Кроме того, жильцы дома могут объявить вето на установку неугодной рекламы на их доме. В поправках к закону «О рекламе» прописано, что разместить наружную рекламу на фасаде здания можно только с разрешения инициативной группы или управляющей компании.
Есть предложение увеличить штрафы за установку незаконной рекламы. По мнению авторов поправок, штрафы в КоАП устарели. Их не индексировали как минимум двадцать лет.
Для справки.
По оценке агентства «ЭСПАР-Аналитик», действующему ГОСТу не соответствуют до 80 % рекламных поверхностей по всей стране.
Наружная реклама составляет почти 14,5 процента всего рынка рекламы. Объем этого сегмента рынка за первое полугодие 2011 года, по данным АКАР, составил более 17 миллиардов рублей.
Наружная реклама по объемам уступает только телевидению и печатным изданиям. Но ее объемы растут. За полгода в целом рекламный рынок в России вырос до 122,2 миллиарда рублей. Это на 28 процентов больше, чем за первое полугодие 2010 года.