Без водительских прав сесть на мопед не удастся. Чиновники приготовили правки в закон «О безопасности дорожного движения». Согласно поправкам появятся категории и подкатегории транспорта. Мопеды и скутеры объемом двигателя меньше 50 кубических сантиметров выделили в подкатегорию «М».
Сегодня сесть за руль скутера можно в 16 лет. Для этого не требуется водительских прав, а сами мопеды практически приравнены к велосипедам.
Кроме того, водители скутеров не сдают экзамен по ПДД, а ГИБДД не регистрирует транспортное средство. Возрастные ограничения менять не собираются. Поправки касаются подготовительного этапа. Законопроект предполагает, что у владельца мопеда в обязательном порядке должно быть водительское удостоверение. Впрочем, не уточняется какой именно категории. Тем, кто получает права впервые, придется сдать экзамен на категорию «М», правда, без экзамена на вождение.
Желающим ездить на скутере придется его зарегистрировать в ГИБДД, пройти техосмотр и застраховать.
Владимир Росляков, менеджер кировского авторынка: «Нужна большая ответственность. Если скутер машину поцарапал, то с него даже взять нечего, потому что он не застрахован. Не говорю уже о травматизме» |
А за нарушение правил дорожного движения водитель мопеда понесет такое же наказание, как автомобилист и мотоциклист.
Авторы поправок утверждают, что сейчас есть лазейка в законодательстве. Поэтому пьяный водитель скутера не лишается водительских прав, а отделывается штрафом от 300 до 500 рублей. Да и то не всегда — только если водитель нарушит ПДД. Новый законопроект это исключает.
Другие эксперты опасаются, что нововведение может привести к исчезновению скутеров и мопедов.
«На самом деле это было самое демократичное средство передвижения для молодых людей. Им не нужно лишние бюрократические препоны проходить, чтобы свободно перемещаться. Кроме того, это в характере молодежи, это должно быть, чтобы они могли ездить, могли учиться управлять, контролировать себя и так далее», — поясняет Олег Осипов, независимый автоэксперт, журналистам "Вести ФМ".
Отметим, что предполагается в подкатегорию А1 вынести мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, в группу С1 — автомобили с разрешенной массой от 3,5 до 7,5 тонн, в D1 — машины для перевозки от 9 до 16 пассажиров. В самой массовой категории — В — это легковые автомобили — никаких изменений не предполагается.
Photo by Rowan Freeman on Unsplash