Плату за техосмотр поставят в рамки

Удастся ли оградить новый рынок ТО от недобросовестных фирм?

Как будет проходить техосмотр становится все более понятно. На днях Минэкономразвития выложило на своем сайте проекты документов. Обсудить их предлагают всем желающим.

Во-первых, ведомство определяет сумму входа частных компаний на рынок техосмотра.

Пропуск стоит 20 тысяч рублей, плюс еще по 10 тысяч рублей за каждую точку, которая выдает талоны ТО. Предусмотрен вариант и для тех компаний, кто изначально получил разрешение проводить техосмотр для легкового транспорта, заплатив еще 15 тысяч рублей может предоставлять эту услугу и для грузового.

Эксперты утверждают, что сумма входа на рынок невысока, а следовательно, и заявок на аккредитацию будет достаточно.

Светлана Никитина, вице-президента Российского Союза Автостраховщиков, пояснила «Российской газете»: «Эта плата должна быть посильна для многих. Мы должны будем реагировать на жалобы, в том числе организовывать выездные проверки, а это требует дополнительных расходов. На сегодняшний день сложно рассчитать и точное количество операторов техосмотра, которые захотят получить аккредитацию в РСА».

Правила техосмотра устанавливает Правительство, а оплату за талон определит Федеральная служба по тарифам.

Напомним, что ранее эксперты опасались резкого скачка цен на талоны ТО. В ведомстве уверяют, что сумма входа на рынок не отразится на ценах за сам техосмотр. Стоимость талона определит ФТС (точные формулы пока не сформированы).

По словам Евгения Ковтуна, замдиректора департамента государственного регулирования в экономике минэкономразвития, эти меры позволят упорядочить прохождение техосмотра. Тем более, что эти функции впервые передают негосударственной структуре.

«Доходных статей у организации нет, но потребуются расходы на переоформление аттестатов, проведение проверок, разбирательства жалоб граждан. В то же время рынок сейчас разделился - одни участники говорят, что сумма слишком велика, другие, наоборот, предлагают ее увеличить», - говорит Ковтун.

Отметим, что увеличить взносы операторов предлагают для того, чтобы не допустить на рынок недобросовестные фирмы. А сторонники снижения платы ратуют за то, чтобы эта сумма не отразилась на тарифах ТО.

Чиновники уверяют, что точная формула расчета стоимости ТО будет выведена в ближайшее время.

Правительство должно очертить верхнюю планку цены за ТО. Регионы сами смогут ее снижать по своему усмотрению.

В любом случае, кировчане до сих пор не предполагают, к чему приведет новое постановление. Также пока не определны компании, кто в нашем регионе будет проводить техосмотр.

«Пока у меня только одни вопросы и нет никаких ответов. Во-первых, не ясно, кто будет работать по этим тарифам? Во-вторых, я считаю, что будет сговор, будет решение не работать по данным тарифам, будет недовольство организаций, занимающихся проведением техосмотров, а за ним последуют еще большие претензии со стороны автолюбителей. Вот тогда посмотрим, кто кого», - прокомментировал Владимир Росляков, менеджер Кировского авторынка.

Как мы писали ранее, с 2012 года Российский союз автостраховщиков начнет выдавать аккредитации новым операторам ТО. Стать ими смогут и  автодилеры. Впрочем, останутся и пункты Гостехнадзора, где сама диагностика будет стоить 300 рублей. Для коммерческих организаций плата за То пока не установлена. Однако утверждают, что она не превысит 2 тысяч рублей.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...