Налоговая служба разрешает компаниям обмениваться документами по электронке. Эксперты уверяют, что после этого можно забыть о фразе: «Вышлите, пожалуйста, оригинал договора по почте».
На днях руководство ведомства выпустило официальный документ, который разрешает компаниям обмениваться документами в электронном виде. Вскоре распоряжение окажется и в территориальных подразделениях.
Выдержка из документа ФНС:
Легитимно составленные первичные учетные документы на бумажном носителе и в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи являются равнозначными.
Отметим, что бизнес сам попросил об этом нововведении на встрече «Деловой России» с представителями налоговой службы. Дело в том, что предприниматели не решают полностью переходить на электронный документооборот без разрешения ведомства. Остаются опасения, что это может обернуться против бизнеса при выездной проверке.
«На сегодняшний день у хозяйствующих субъектов нет препятствий для передачи первичных учетных документов друг другу в электронном виде. Однако налогоплательщики боятся этим заниматься, не зная реакции налоговых органов», — пояснил Даниил Егоров, заместитель руководителя ФНС, изданию РБК daily.
Нововведение полезно для тех, кто платит НДС. В основном для крупного и среднего бизнеса.
«Не придется возить тонны документов в газелях. Во-первых, это удобно самим компаниям. Если же появится возможность передачи документов в электронном виде в налоговую, то будет вообще здорово», — говорит Александр Галушка, председатель «Деловой России», изданию.
Диана Вахрушева, директор фирмы "Удача": «Это выгодно крупным компаниям. Однако для малого бизнеса электронная подпись слишком дорога» |
Кстати, НФС не первое ведомство, которое разрешило электронный документооборот. Ранее Минфин уже закрепил это нормативными документами. Однако здесь была существенная оговорка: отправлять документы в электронном виде можно было в том случае, если законодательство не предусматривает составление документа в бумажном формате.
Photo by Hunters Race on Unsplash