Российские чиновники признали, что вступивший в силу закон «О такси» написан для Москвы, но не подходит для регионов. Об этом Российской газете рассказал
Предлагается внести несколько поправок. Первая из них коснется запрета работы на арендованном автомобиле.
«Закон не предусматривает работы на арендованных машинах. Машина должна быть либо в собственности, либо в лизинге. А если она арендована, то таксист не получит разрешения работать. То есть его загоняют работать в теневом бизнесе. Таким образом мы только пополняем ряды бомбил. Идея запрещения работать на арендованных машинах была в том, чтобы обновить транспортный парк. Пусть берут в лизинг. Но банковские условия оказываются совершенно неподъемными», - говорит Вячеслав Лысаков.
Напомним, что кировские таксисты уже выступили прости покраски авто в единую желтую цветовую гамму. По мнению предпринимателей, это принесет слишком большие затраты.
«Честно говоря, я не слышал о том, что закон «О такси» собираются пересмотреть. Но меня это очень радует, - говорит Игорь Коблов, исполнительный директор такси «Другое». - По сегодняшним нормам даже я не могу работать в такси, потому что машина зарегистрирована на супругу. Из комментариев юридического отдела Департамента дорожного хозяйства получается, что я не имею права работать. Это нонсенс. Есть два варианта: либо моя супруга пойдет и откроет ИП, где я буду наемным работником, либо перерегистрировать автомобиль на себя, но отсюда вытекают лишние расходы».
Во-вторых, Лысоков предлагает ограничить полномочия региональных властей.
«Мы предлагаем исключить запрет работать на арендованной машине. Если такое невозможно, предусмотреть переходный период. Человек уже взял машину в аренду. Ему теперь нужно вернуть деньги обратно. В некоторых субъектах потребовали от предпринимателей явиться лично с машиной и документами и ответ будет в течение 45 суток. Хотя всю эту процедуру можно провести на сайте госуслуг в течение часа без личного посещения чиновника. Кроме того, я уверен, что один окончательный и бесповоротный список документов для тех, кто желает работать в такси, необходимо утвердить сейчас и в законодательстве на федеральном уровне. И тогда местные законодатели не будут придумывать собственные ограничения», - выразил свою позицию Вячеслав Лысаков.
Как рассказал Игорь Коблов, в общей сложности нужно представить 10 документов для получения разрешения и заплатить 1000 рублей.
В Москве для получения разрешения нужно предоставить только 4 документа. Причем личное присутствие человека не обязательно, это можно сделать через портал госуслуг. А само получение разрешения бесплатное.
«Никто не спорит, что бесплатная лицензия и лицензия за 1000 рублей отличаются, - говорит Вадим Хохлов, владелец такси Navigator. - Закон прописан для крупных городов. Например, в Москве за поездку до аэропорта берут 1500 рублей, а у нас для этого нужно работать целый день. При этом машины одинаково стоят как в Москве, так и в Кировской области».
«Как раз вчера пытались получить разрешение на работу, но нам его не дали, потому что копия свидетельство ИП не была заверена нотариусом. А каждая печать нотариуса стоит 400 рублей. Хотя в законе «О такси» не указано, что документы нужно заверять. Тем более, что с 1 октября вступил в силу закон о том, что ведомства сами должны передавать между собой данные и информацию, а не заставлять человека бегать по инстанциям», - возмущается Игорь Коблов, добавив, что в департаменте еще нет и книги регистрации заявлений.
Есть и еще одна проблема. Страховой полис на машину не должен содержать штампа «не для работы в такси». Однако страховые компании по большей части такие автомобили не страхуют.
Напомним, что закон «О такси» должен был не допустить к работе нелегальных перевозчиков. Однако, по мнению экспертов, эта проблема не решена и сейчас.
«Сейчас никто не отменял путевые листы, но за этим просто никто не смотрит. На любой остановке сотрудники ГИБДД могут подойти к стоящей машине и проверить документы у бомбил. Но этого никто не делает. Только для легальных такси штрафы возросли до 200 тысяч рублей», - подчеркнул Вадим Хохлов.
Между тем, сегодня в Вятской торгово-промышленной палате таксисты намерены организовать комитет, который поможет рабочей группе о разработке поправок к региональным документам, регулирующих работу такси.