Строители предусматривают новые конкурентные преимущества для строящихся многоквартирных домов. Теперь все чаще в только что сданные дома проводят интернет. Поэтому чиновники решили закрепить это на законодательном уровне. Например, в Свердловской области сейчас готовят нормативные документы, согласно которым дом нельзя будет сдать, если в нем не проведен интернет и кабельное телевидение.
Согласно сегодняшним нормам, каждая квартира должна быть оборудована радиоточкой. Теперь список устройств хотят дополнить доступом в интернет и кабельным телевидением.
«Необходимо, чтобы у жителей нового дома было не только электричество, тепло, все удобства, но и возможность воспользоваться полным спектром услуг связи. Причем в дом должно прийти не менее трех интернет-провайдеров, чтобы новоселы могли выбирать себе оператора»,- говорит , пишет «Российская газета».
«На сегодняшний день таких требований в региональных нормах Кировской области точно нет», - говорит Светлана Мушкова, начальник Управления государственной экспертизы в Кирове.
«У нашей компании нет практики, что в дом, подготовленный к сдаче, уже проведен интернет, - говорит Наталья Небова, пресс-секретарь компании «Кировский ССК». - Недавно на одном из форумов задавали вопрос, кто будет заниматься коммуникациями. Ими будет заниматься управляющая компания. То есть собственники, принимая квартиру, собирают собрание, выбирают управляющую компанию. УК согласовывает с собственниками, кого бы они хотели привести в этот дом. Будет это один интернет-провайдер или несколько, решает также собрание собственников».
Специалисты по оценке квартир утверждают, что доступ в интернет практически не повлияет на стоимость жилья.
Однако создаст конкурентное преимущество при выборе жилья на первичном рынке недвижимости.
«Доступ в интернет - скорее описательная часть оценки квартиры, а не его ценообразующая часть. Он может сыграть небольшую роль конкурентного преимущества того или иного дома, если покупатель рассматривает вариант приобретения жилья только на первичном рынке, - говорит Ольга Устиничева, специалист по оценочной деятельности. - Но это зависит уже от пожеланий самого покупателя. Чаще же всего, человек рассчитывает потратить определенную сумму на покупку жилья (будь то наличные или с привлечением заемных средств). При этом, если рассматривается и первичный и вторичный рынки, то в игру вступают более весомые (по сравнению с доступом в интернет) ценообразующие факторы: местоположение дома, его конструктивные характеристики, планировка, состояние отделки, этаж расположения и так далее».
Для справки.
Согласно статистике, порядка 17% новостроек уже оборудованы доступом в интернет.