Социальные сети уже давно стали привычны в нашей жизни. Но сейчас их используют не только для общения, но и для продвижения своего бизнеса. В этом нет ничего удивительного. Затраты не ведение странички организации небольшие, часто даже равны нулю, а вот эффект достаточно значительный.
Сейчас трудно сказать, кто же первый поставить соцсети на службу бизнеса. Но важно и не это. Важны новые клиенты.
Собственно говоря, поведение различных компаний в социальных сетях и блогах уже начали отслеживать. Взять, например, программу Amdocs — Social Network Gateway. С ее помощью можно в режиме реального времени отслеживать упоминания о компании в блогах и соцсетях. Полученные данные ранжируются в зависимости от авторитета и цитируемости блогера. Кроме того, заказчик может сверять в полевых условиях, как работают его акции и стратегии на рынке, на что обращают внимание клиенты, а на что нет.
Корпорации выучили жестокий урок: критику в соцсетях нельзя игнорировать. Например, МТС созывала конференцию с участием популярных блогеров, чтобы разъяснить ситуацию с переводом ряда абонентов на тариф «Европейский». Не все поняли, что это был шаг по чистке базы от неактивных абонентов, затронувший нескольких десятков пользователей. Сами специалисты МТС признаются, что этот опыт для них был очень полезный. Теперь в компании есть должность блог-секретаря. Именно он осуществляет систему активной онлайн-работы с вопросами и жалобами пользователей в социальных сетях и блогах.