Уже не первый год специалисты изучают, во сколько же обойдется углубление реки Вятка. Речь идет о том, чтобы развить водный транспорт в Кировской области. Впрочем, суда уже давно не перевозят грузы по воде. Однако Вятка все еще числится в реестре судоходных рек. В Кирове прошел "круглый стол" в рамках Экологического форума.
подчеркнула: «Тема, которую мы сегодня обсуждаем, интересная и непростая. В свое время р. Вятка была главной водной артерией с точки зрения судоходства. В этом плане сегодня потенциал реки может быть востребован. Нельзя забывать еще и таком ресурсном направлении как туризм, в виде круизов с организацией зеленых стоянок».
Отметим, что развитие внутреннего туризма в регионе является острой проблемой. Для привлечения россиян Киров был нанесен на Сказочную карту России как родина Кикиморы. Поэтому туристические компании заинтересованы в углублении реки.
«Мы уверены, что восстановление судоходства принесет большой мультипликативный эффект для региона. Если у нас появится судоходная магистраль, то к нам придут те теплоходы, которым уже тесно на Волгобалте, тем самым и регион, и турбизнес получат огромные преимущества», - говорит Ольга Лобастова, директор центра активного отдыха «Летучий корабль».
Владимир Лобанов, главный государственный инспектор Набережночелнинского линейного отдела по Волжскому управлению государственного морского-речного надзора федеральной службы по надзору, считает, что «главное препятствие судоходства на реке Вятка ее мелководность и большое количество мелких перекатов. Только на судоходной линии Киров — Соколки их насчитывается в настоящее время 227. Судоходство очень затруднительно, даже для небольших судов. Тем не менее, весьма выгодное направление течения реки с севера на юг создают судоходству на Вятке весьма заманчивые перспективы».
Кстати, на Волге, на Каме, в других регионах областной бюджет всегда выделяет средства для содержания определенных участков, у нас такой практики нет.
По мнению экспертов, восстановить судоходность на Вятке можно за три года. Расходы обойдутся в 60 миллионов рублей.
В углублении реки заинтересованы не только туристические компании. Многие согласились бы использовать водную артерию для перевозки грузов. По словам Владимира Сысолятина, директора лыжного комбината, сплав по реке Вятка позволит разгрузить дороги, а «если сюда же добавить ситуацию с железными перевозками, то эффект может получиться колоссальный».
Напомним, что в октябре прошлого года областное Правительство обсуждало вопрос углубления реки. Однако чиновники пришли к выводу, что это слишком дорого. По их расчетам, вложить потребовалось бы порядка 20 миллиардов рублей.
«К сожалению, никогда Вятка не была по-настоящему судоходной. Для того чтобы иметь регулярное, рейсовое, плановое судоходство - должна быть гарантирования глубина. Сегодня на некоторых участках глубина реки не достигает и 40 сантиметров. Для устройства двухметровой глубины потребуется не менее 20 миллиардов рублей. После такого приговора у меня, честно говоря, руки опустились», - сообщил тогда Никита Белых, губернатор Кировской области.
Тогда этот вопрос решили отложить.
Следите с нами за развитием событий.