Законодатели снова выступили с предложением дифференцировать ставки по налогу на доходы физических лиц. Соответствующие поправки к статье 224 Налогового Кодекса России уже отправили в Госдуму. В проекте прописаны изменения с 2012 года.
Согласно предлагаемым поправкам:
с ежегодного дохода не более 120 тысяч рублей в год в бюджет надо будет заплатить 10 процентов. С заработка от 120 001 до 500 тысяч рублей – 12 000 рублей плюс 15 процентов от суммы, превышающей 120 000 рублей. Те, кто зарабатывает в пределах от 500 тысяч рублей до 1,1 миллиона рублей, станут платить 69 тысяч рублей плюс 25 процентов с дохода, превышающего 500 тысяч рублей. При зарплате от 1 100 001 до 2 900 000 рублей в год налог составит 219 000 рублей плюс 35 процентов с суммы свыше 1 100 000 рублей. Если доход превышает 2 900 000 рублей, то отстегнуть государству надо будет 849 000 рублей налога и еще 45 процентов с дохода, превышающего 2 900 000 млн рублей.
Сейчас законодатели развернули дискуссию. В общем-то чиновники не поддерживают данный законопроект. Однако многие уверяют, что вероятность дифференциации ставок достаточно велика.
Налоговики уверяют: в конце концов ставки НДФЛ будут дифференцированы.
По словам Алексея Зонова, аудитора компании «Арсо-Аудит» ГК «ПроБизнесКонсалтинг», данный законопроект, скорее всего, не будет принят.
«Аналогичные законопроекты уже выносились в Государственную Думу неоднократно и в итоге оказывались отклоненными, - говорит Алексей Зонов. - Прогрессивная шкала налогообложения доходов населения существует во многих развитых странах мира, например, в США, Китае, Великобритании, Франции и др. Ее применение позволяет перераспределить доходы между разными слоями населения, обеспечить поддержку социально незащищенной части населения. Однако введение подобной шкалы налогообложения требует эффективного налогового администрирования, о котором пока сложно говорить в России. Именно по этой причине в свое время Россия ушла от прогрессивной шкалы. Кроме того, одна из основных существующих проблем у нас - это не большой разрыв в доходах между бедными и богатыми, а неравномерное распределение доходов по территориям. А поскольку НДФЛ зачисляется в региональный бюджеты, то от указанных предложений не стоит ждать большого позитивного эффекта».
Отметим, что это еще не все изменения к Налоговому Кодексу. Законодатели предлагают внести ряд изменений с целью уменьшения возможности уклонения от уплаты налога.
Следите вместе с нами за развитием событий.