Долгое время я смеялся, когда знакомые девушки жаловались, что настоящие мужчины стремительно исчезают как вид. Мол, появилось огромное количество особей мужского пола, которые выглядят как настоящие мужчины, некоторые даже пахнут как настоящие мужчины, но напрочь лишены базовых качеств, делающих из мальчика мужа. Я списывал эти жалобы на традиционное нытье: раньше и небо было более синее, и трава более зеленая, ну и девушки, соответственно, более красивые.
Пока по работе не столкнулся с проблемой приобретения внедорожника. Нам был нужен НАСТОЯЩИЙ внедорожник, а не автомобиль, который выглядит как настоящий. Надежный, проходимый, неприхотливый и ремонтопригодный. Оказалось, таких нет! Они остались на пожелтевших фотографиях и кинопленках National Geographic, как, наверное, и настоящие мужчины. И производители автомобилей тут не виноваты, они просто реагируют на спрос.
Мужчины перестали приобретать инструменты и оружие, их заменили аксессуары.
Парусники превратились в гламурные яхты. Путешествия — в пикники. Винтовки — в предметы искусства. Произошла подмена истинных понятий. Внедорожник должен быть средством передвижения по бездорожью. А он из средства превратился в цель. Такое ощущение, что настоящие мужчины сохранились только в странах третьего мира. Кстати, как и внедорожники.
Впрочем, в Москве еще можно купить последнего представителя вымирающего племени «проходимцев» — Land Rover Defender, модель с более чем полувековой историей. Управление им напоминает вождение танка, комфорта — минимум, никаких парктроников и прочих прелестей цивилизации. Но если вы проведете за его рулем неделю, вы будете относиться к нему, как к боевому другу, и понимать, почему встречные водители Defender бибикают вам. Правда, Defender доживает последние дни — скоро ему на смену придет новая модель.
Мужчины перестали приобретать инструменты и оружие, их заменили аксессуары. Парусники превратились в гламурные яхты Впрочем, фотографы National Geographic, которые работают действительно на краю света, где в радиусе полета небольшой баллистической ракеты нет ни одного сервиса, признают всего один автомобиль — Land Cruiser 70-й серии, продажи которого начались в далеком 1985 году и который в цивилизованных странах сегодня не купишь. Рамная конструкция, неубиваемые подвеска и двигатель сделали из этого автомобиля легенду среди искателей приключений. За этими машинами по всему миру идет настоящая охота: то тут, то там на рынок «выбрасываются» экземпляры, отработавшие свое в международных организациях — ООН, ВОЗ, ЮНЕСКО, а также в различных армиях мира. Поэтому у каждого 70-го, которые передвигаются по нашим дорогам, есть долгая и захватывающая история, и владелец его вам ее радостно расскажет.
Впрочем, один из заводов в Японии все еще производит эту модель для некоторых африканских и азиатских рынков, а также Австралии. Именно там и нужно искать хорошо сохранившиеся экземпляры. Как, впрочем, и настоящих мужчин, для которых и делают последние настоящие автомобили.
Автор — главный редактор «National Geographic Россия»