Операторы сотовой связи озаботились высокой комиссией, которую берут владельцы платежных терминалов за оплату услуг. Компании предлагают зафиксировать размер дополнительной платы. Однако эксперты утверждают, что в этом случае владельцам терминалов придется покинуть рынок платежей.
Газете «Ведомости» стало известно, что «МТС» и «Вымпелком» сейчас ведут переговоры о том, чтобы зафиксировать размер комиссии, которую могут взимать владельцы терминалов с абонента. По информации издания внешнюю комиссию планируют ограничить 5%.
Отметим, что принятых решений по переговорам пока нет. Поэтому комиссия в 5% - вариант не окончательный.
Напомним, что с 1 августа платежи абонентов "Мегафона" через терминалы Qiwi принимаются вообще без комиссии. « Комфорт для абонентов является абсолютным приоритетом для нас. Сегодня «МегаФон» делает еще один шаг навстречу клиентам, отменяя комиссию за оплату мобильных услуг на терминалах QIWI до конца 2011 года», - комментирует .
Согласно данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, средняя по России комиссия для абонента составляет порядка 7%. При этом сами владельцы платежных терминалов утверждают, что россияне вносят примерно одинаковые суммы в адрес всех операторов «большой тройки».
Однако держатели платежных терминалов варьируют процентные ставки. Так, например, комиссия с 50 рублей составляет в процентном соотношении намного больше, чем с 1000 рублей.
«В свое время некоторые компании ограничивали сумму, которую можно положить на счет. Чем больше купюра, тем больше объем комиссии и, соответственно, больше прибыль компании», - говорит Денис Абрамов, директор компании «Клондайк».
Напомним, еще этим летом компании «МТС» и «Вымпелком» понизили внутреннюю комиссию. Это сумма, которую операторы платят владельцам терминалов за прием платежа. Раньше МТС выплачивал 1%, теперь он снизился до 0,3%, а в этом месяце упадет до 0,1%. «Вымпелком» сразу с 1% опустил внутреннюю комиссию до 0,1%.
После этого владельцы терминалов повысили внешнюю комиссию. Но сейчас и ее пытаются загнать в рамки.
Если операторы добьются сокращения размера комиссии, которую терминалы взимают с пользователей, это будет колоссальным ударом по рентабельности бизнеса, многим придется уйти с рынка, опасается владелец одной из сетей терминалов. Ведь от того, что снизятся комиссии, люди не станут платить за связь больше.