«Для больших супермаркетов, возможно, это актуально, но только для тех товаром, которые не требуют ни примерки, ни взвешивания, которые уже упакованы, - считает генеральный директор ТД «Европейский» Александр Белобородов. - Небольшие магазины не имеют для его реализации возможностей и соответствующих площадок. Думаю, в них нововведение не приживется».
«Интересно было бы знать, какие технологии и оборудование будут использоваться, как такое оборудование будет влиять на электромагнитную совместимость и электромагнитную обстановку в городе. Сомневаюсь, что этот проект окупится, - считает Александр Никонов, инженер. - Возможно, к новым технологиям торговли со временем придут, но тогда, когда они станут дешевле, иначе такие магазины растеряют покупателей. Честно говоря, я как покупатель в такой магазин не пошел бы. Мне кажется, лучше эти деньги направить на другие цели: в детдом, например; построить больницы, поликлиники, спортзалы, бассейны».
Справка
Общий объем инвестиций в "Магазин будущего" составит 350 млн рублей.
Специалисты магазина «Экономная семья» считают, что для кировских магазинов данное нововведение неактуально, поскольку поток покупателей невелик, а соответственно и необходимости экономить на кассирах нет. Кроме того, возникает вопрос как будет отслеживаться продажа алкоголя совершеннолетним?
«Проект предполагает переход торговой сети от системы штрих-кодов к меткам RFID , которая позволит вести учет передвижения товаров в режиме он-лайн. Покупатель при этом будет складывать товары с магнитными метками в корзину и, провозя ее через специально оборудованную рамку, получать общую стоимость своих покупок, - сообщает www.firstnews.ru.
Справка
Radio Frequency Identification - радиочастотная идентификация - метод автоматической идентификации объектов, в котором посредством радиосигналов считываются и записываются данные, хранящиеся в так называемых транспондерах или RFID-метках. RFID-система состоит из метки, считывающего устройства и соответствующего программного обеспечения.
Если пилотный проект окажется успешным, в формат торговли без кассиров планируется перевести весь розничный рынок России.
Кстати
Пионером в применении технологии RFID стала американская розничная сеть Wal-Mart, запустившая в 2002 году проект "Умная полка". Система отслеживает наличие товаров и сообщает, когда необходимо подвезти новую партию. По отчетам сети, эта технология позволила ей сократить убытки на две трети. В 2008 году технологии RFID начала использовать немецкая сеть Metro Cash & Carry.
Тем не менее, не все эксперты отрицают надежность системы RFID и заявляют о невозможности сбоев в программе, ссылаясь на ее технологическую проработанность другими странами. Но они сомневаются в готовности российского потребителя перейти к такой форме торговли.