Напомним: согласно реформе РЖД ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) перестали контролировать грузоперевозки по стране, возложив эту задачу на частные компании. В связи с этим цены на грузоперевозки по Горьковской железной дороге выросли на 40%, а скорость транспортировки грузов уменьшилась в 3 раза.
«РЖД полностью отказала в поставке подвижного состава, с помощью которого мы отправляем свою лесопродукцию, - пояснил Герман Елькин, директор Березовского леспромхоза. - Значительно усложняют работу и другие реформы государства: изменения в Лесном кодексе, увеличение стоимости топлива... Работа лесозаготовительных предприятий оказалась в прямой зависимости от постакок подвижного состава. В связи с этим мы вынуждены снижать объемы лесозаготовки...»
Сложившаяся ситуация ставит под угрозу не только существование самих лесозаготовительных предприятий, но и в целом жизнь в поселках, где эти предприятия являются градообразующими. Для того, чтобы работа не стояла, лесозаготовители вынуждены заключать договоры с частными комапаниями, но условия, предлагаемые ими, способны разорить любую компанию. Ко всему прочему поставка вагонов осуществляется неравномерно.
«У нас то целый месяц нет ни одного вагона, то сразу 17 вагонов появляется в конце месяца, и мы должны погрузить их за 3 дня, - рассказывает Анатолий Кононов, коммерческий директор ОАО «Майсклес». - В некоторых компаниях нам говорят, что в сентябре-октябре мы от них вагонов не получим, потому что они будут использовать их для перевозки химикатов». А за порожний провоз вагонов на лесозаготовителей возлагаются штрафы - по 30-40 тысяч за вагон, а то и больше.
"Предприятие «Майсклес» градообразующее, поселок Безбожник целиком и полностью зависит от его работы, - отмечает Анатолий Кононов. - Мы должны подготовить котельную к зиме, но физически и финансово у нас просто нет возможности этим сейчас заниматься. От того, как мы подготовим котельную, напрямую зависит то, как поселок переживет эту зиму".
Кстати, не только лесозаготовители Кировской области столкнулись с подобной проблемой. Похожая ситуация гнаблюдается и в Свердловской области. Местные власти объясняют ее некорректной деятельностью предприятий - частных операторов подвижного состава.