Требования, предъявляемые к владельцам киосков, просты: внешний вид города не должен быть изуродован, вокруг киоска должен быть порядок, и вовремя заплачены арендная плата и налоги. Именно об этом рассказал
Проблемы между администрацией и представителями малого бизнеса, ведущих уличную торговлю, продолжаются уже не первый день. Обе стороны прошли уже через все: копии административных дел, планов нового комплекса, с входными дверями и красивыми витринами. А вторые в свою очередь пообещали, что приведут в порядок свои торговые площади к 1 июля 2011 года. Вот только проверка показала, что в некоторых районах нет никаких продвижений.
Как отметил Алексей Александрович, часто вид красивых улиц портят надписи на стенах, мусор рядом с урнами и торговыми точками, а ещё старые, облезлые ларьки в исторических местах.
"Неприглядное старое помещение, собранное, казалось из старых оконных рам, неяркая вывеска и выгоревшие на солнце брикеты с соком. Такой товар вряд ли находит спрос у кировчан. Разве что жвачку, пиво или сигареты спросят редкие покупатели у продавщицы. Взаимопонимание находим с большинством предпринимателей. Из более чем 300 нестационарных объектов, расположенных на территории района, только 100 не реконструированы. Переговоры ведутся, находятся компромиссные решения", - отметил Вершинин.
"Власти препятствуют мелким предпринимателям, потому что сами не пользуются киосками. Это просто не их формат. Называют мелкорозничные продажи не цивилизованными. Конечно, лучше ходить в магазины, где всё красиво и цивилизованно. Но там всё дорого. Диалога между властями и предпринимателями нет, все вопросы решаются в одностороннем порядке. Можно сказать, что всё происходит в духе раскулачивания. Подумайте сами, если у человека исчезает перспектива бизнеса, то он просто уходит из данной сферы. Зачем заниматься тем, что находится в стадии исчезновения. Нормальный человек не захочет такой неуверенности в своем бизнесе. Легче и разумней уйти. Я думаю, что предприниматели прекратят эту деятельность, но негатив останется и выльется во что-то другое. Ещё есть один важный момент: все остановки и оборудованные в них ларьки куплены именно нами, на наши деньги. Ещё 10 лет назад самая простенькая остановка стоила 10 тысяч. Если мой бизнес закроется, я уйду вместе с остановкой", - разъяснил Александр Авдеев, индивидуальный предприниматель.
Александр Леонидович: «Я устал от неопределенности и неясного будущего» |
Кстати, городская власть занимается вопросом приведения в соответствии с федеральным законодательством торговой деятельности: разрабатывается схема размещения нестационарных торговых объектов. Уже проведена инвентаризация имеющихся ларьков и павильонов. Разработана графическая часть схемы размещения существующих нестационарных торговых объектов в виде карты, заполнена текстовая её часть.
А тем временем:
на 1 января этого года торговая сеть города составляет более 2680торговых объектов и предприятий общественного питания. В том числе - 1080 магазинов, из них продовольственных – 541, промышленных – 539. Ещё 708 предприятий общественного питания и 62 торговых центра. К этому следует добавить 826 нестационарных торговых объекта, что в полтора раза превышает количество объектов стационарной продовольственной сети.