Кировские специалисты выяснили, каким должен быть идеальный руководитель

Участники кировского пресс-клуба собрались на базе ЗМУ КЧХК, чтобы обсудить тему «Формирование имиджа руководителя методами и средствами PR: от стратегии к тактике». На заседании присутствовали специалисты по связям с общественностью, журналисты, руководители крупных организаций и глава города Кирово-Чепецк. В ходе беседы выяснилось, что имидж руководителя — тема актуальная, но  — спорная и неоднозначная. 


По мнению многих специалистов по связям с общественностью, в последнее время тенденция такова, что предприятие или организация ассоциируется в первую очередь с её лидером, а задача PR-специалиста приблизить руководителя к общественности.

А в это время многие издания пестрят интервью с известными персонами города. Кто-то выбирает рассказ об успехах и достижениях успешного человека, кого-то интересуют подробности биографии и личной жизни, другие концентрируют внимание на актуальных проблемах и раскрывают их через призму Персоны.


Мнения самих руководителей разошлись. Например, Николай Липатников, президент Вятской ТПП, начал свое выступление с того, что имидж руководителя во многом определяет имидж компании. Если руководитель активно сотрудничает с прессой, его организация никогда не выпадет из поля зрения общественности. Роль PR-специалистов в этом деле велика. «Будьте смелыми, подсказывайте своим руководителям», - обратился Николай Михайлович к «пиарщикам».



Директор мебельной фабрики «МЦ-5» Игорь Израилев заявил, что для создания имиджа руководителя инструментов может быть множество, но прежде всего нужно задуматься о целях создания этого имиджа. «Я считаю, что компания создается и развивается для потребителя, - комментирует Игорь Борисович. - Руководитель должен в первую очередь создать профессиональную команду, которая способна достигать поставленных целей. Чем менее известен руководитель как личность, тем лучше для компании. Компания должна славиться своими реальными успехами и достижениями. Я не понимаю, зачем создавать имидж руководителя, если, конечно, речь не идет о политике или публичном человеке. Руководитель должен уметь общаться не со СМИ, а со своим коллективом. В конечном итоге, имидж компании определяет имидж руководителя».

Игорь Сырчин, руководитель компании «Кироврегионгаз» отметил, что кировские СМИ углубились в рассказы о личных успехах и достижениях руководителей. «Это ненужная информация, которая начинает вызывать отвращение. В последнее время можно даже заметить на страницах многих изданий гонку приобретений некоторых известных персон», - прокомментировал Игорь Юрьевич.

Сергей Момцемлидзе, директор  филиала «КЧХК» ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» в г. Кирово-Чепецк на данной должности работает с 15 июля 2011 года. Ранее Сергей Момцемлидзе занимал должность директора ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС». По его словам, на прежней должности он руководил примерно 800 сотрудниками и находил возможность общаться с каждым. Сейчас под его руководством работают более 3 тысяч человек, но он намерен найти способы коммуникации с каждым сотрудником. Большую роль в этом, несомненно, сыграет пресс-служба предприятия.

В ходе дискуссии стало ясно, что общение руководителя с прессой — не самоцель, а имидж руководителя и имидж организации — понятия, неразрывно связанные. Они не могут существовать раздельно. А идеальный руководитель — это обязательно профессионал, целеустремленный и цельный человек, честный по отношению к коллективу и потребителям. Именно такой коллективный портрет идеального руководителя нарисовали участники пресс-клуба.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...