«Страсти» вокруг закона № 69, который будет контролировать правила таксомоторных перевозок, до сих пор кипят. Изменения должны вступить в силу уже 1 сентября. Вот только эксперты до сих пор уверены, что его необходимо доработать.
По новым правилам у всех таксистов должно быть спецразрешение на перевозку пассажиров и багажа. Для московских и областных перевозчиков такой документ будет единым. Если таксисты других регионов пересекут территориальную границу, им придется выложить немаленькую сумму штрафа.
Эксперты считают, что этот закон может либо загнать всех людей в сферу нелегальных перевозок, либо вообще задушить этот бизнес.
А вот у кировских предпринимателей нет однозначного мнения по этому поводу. Кто -то считает, что в законе столько же минусов, сколько и плюсов, а другие - закон не должен вступить в силу с 1 сентября. Его нужно оправить на доработку.
«Я считаю, что эта проблема касается многих людей. А особенно тех, кто этим зарабатывает себе на жизнь. Я сомневаюсь, что он действительно поможет избавится от нелегалов. Плюсов в новом законе очень много, но только в том случае, если государство поддержит перевозчиков, а сейчас я вижу обратную картину. Кстати, с принятием закона и стомость услуг тоже вырастет », - прокомментировал Павел Иванцов, администратор такси «Интерактивное».
«К новому закону я отношусь отрицательно. Я думаю, что кроме нескольких крупных компаний, которым он выгоден, всем остальным он испортит бизнес. Средний и малый бизнес он просто заставит уйти с кировского рынка. Я считаю, что люди наоборот, начнут бомбить. Изменения, конечно, нужны, но не такие», - заявила Елена Шишкина, директор такси «Девчата».
Алексей Митькиных, директор такси "Пантера" «"Бомбилам" проще заплатить штраф» |
Кроме того, специалисты предлагают проверять профессионализм водителей такси.
Ярослав Щербинин, председатель Межрегионального профсоюза таксистов, заявил на недавней пресс-конференции: «Прежде всего, я бы провел аттестацию водителей, потому что если приезжает машина, окрашенная в желтый цвет, это еще не означает, что за рулем находится профессионал, часто водители таких машин ничем не отличается от "бомбил". Хотелось бы введения каких-то правил поведения не только водителя, но и пассажира, скажем, относительно курения в салоне, выбора маршрута, того, какую радиостанцию включать. Сейчас это все регламентируется просто: "как договорятся", и подобный подход часто приводит к конфликтам. То же самое касается и оплаты, и тут многое зависит от того, насколько пассажир владеет информацией, заказывая такси, либо договариваясь о цене поездки. Конфликты можно было бы предотвратить введением таксометра, единого, как минимум, для региона. Сейчас у каждой компании свой таксометр, в каждой компании он настроен по-своему, и пассажир, увидев такой прибор, в принципе ничего не может понять.».
Но есть такси, на которых эти изменения не повлияют. "Насколько мне известно, все изменения в новом законе коснутся только таксомоторных компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками. Поэтому нам переживать нечего", - заверили нас в грузовом такси «Подорожники».
Следите с нами за развитием событий.
Photo by Viktor Bystrov on Unsplash