Закон 69 не коснется только грузового такси

Какие изменения появятся в новом законе и что думают об этом кировские предприниматели?

«Страсти» вокруг закона № 69, который будет контролировать правила таксомоторных перевозок, до сих пор кипят. Изменения должны вступить в силу уже 1 сентября. Вот только эксперты до сих пор уверены, что его необходимо доработать.

По новым правилам у всех таксистов должно быть спецразрешение на перевозку пассажиров и багажа. Для московских и областных перевозчиков такой документ будет единым. Если таксисты других регионов пересекут территориальную границу, им придется выложить немаленькую сумму штрафа.

Эксперты считают, что этот закон может либо загнать всех  людей в сферу нелегальных перевозок, либо вообще задушить этот бизнес.

А вот у кировских предпринимателей нет однозначного мнения  по этому поводу. Кто -то считает, что в законе столько же минусов, сколько и плюсов, а другие -  закон не должен вступить в силу с 1 сентября. Его нужно оправить на доработку.

«Я считаю, что эта проблема касается многих людей. А особенно тех, кто этим зарабатывает себе на жизнь. Я сомневаюсь, что он действительно поможет избавится от нелегалов. Плюсов в новом законе очень много, но только в том случае, если государство поддержит перевозчиков, а сейчас я вижу обратную картину. Кстати, с принятием закона и стомость услуг тоже вырастет », - прокомментировал Павел Иванцов, администратор такси «Интерактивное».

«К новому закону я отношусь отрицательно. Я думаю, что кроме нескольких крупных компаний, которым он выгоден, всем остальным он испортит бизнес. Средний и малый бизнес он просто заставит уйти с кировского рынка. Я считаю, что люди наоборот, начнут бомбить. Изменения, конечно, нужны, но не такие», - заявила Елена Шишкина, директор такси «Девчата».

  Алексей Митькиных, директор такси "Пантера"
«"Бомбилам" проще заплатить штраф»

Кроме того, специалисты предлагают проверять профессионализм водителей такси.

Ярослав Щербинин, председатель Межрегионального профсоюза таксистов, заявил на недавней пресс-конференции: «Прежде всего, я бы провел аттестацию водителей, потому что если приезжает машина, окрашенная в желтый цвет, это еще не означает, что за рулем находится профессионал, часто водители таких машин ничем не отличается от "бомбил".  Хотелось бы введения каких-то правил поведения не только водителя, но и пассажира, скажем, относительно курения в салоне, выбора маршрута, того, какую радиостанцию включать. Сейчас это все регламентируется просто: "как договорятся", и подобный подход часто приводит к конфликтам. То же самое касается и оплаты, и тут многое зависит от того, насколько пассажир владеет информацией, заказывая такси, либо договариваясь о цене поездки. Конфликты можно было бы предотвратить введением таксометра, единого, как минимум, для региона. Сейчас у каждой компании свой таксометр, в каждой компании он настроен по-своему, и пассажир, увидев такой прибор, в принципе ничего не может понять.». 

Но есть такси, на которых эти изменения не повлияют. "Насколько мне известно, все изменения в новом законе коснутся только таксомоторных компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками. Поэтому нам переживать нечего", - заверили нас в грузовом такси «Подорожники».

Следите с нами за развитием событий.

Photo by Viktor Bystrov on Unsplash

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...