На балтийском побережье появится терминал ОАО «ОХК «УРАЛХИМ»

Что пришлось доказать химической компании, чтобы получить разрешение на строительство терминала в Риге, и какие инвестиции требуются от «Уралхима»?

Компании «Уралхим» разрешили построить терминал для перевалки и хранения минеральных удобрений в Риге. В конце 2013 года должна быть запущена первая очередь мощностью 2 миллиона тонн. Общий объем инвестиций составит около 70 миллионов долларов.

Строительные работы начнутся уже в следующем месяце. Терминал займет 12 гектар на территории Рижского свободного порта.

«Проект строительства терминала специализированных перевалочных мощностей является хорошим примером взаимовыгодного сотрудничества между российскими грузовладельцами и рижским портом. К реализации проекта будут привлечены инвестиции в размере нескольких десятков миллионов долларов, в том числе финансирование Евросоюза», – утверждает Ральф Клявиньш, председатель правления OOO «РИЖСКИЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ».

Напомним, чтобы добиться разрешения на строительство терминала химической компании нужно было доказать, что склады удобрений вблизи Риги не создадут экологических проблем.

В компании «Уралхим» сообщили, что построенный терминал позволит транспортировать и хранить удобрения изолированно от окружающей среды.  Как ранее говорила Кристине Визуле, руководитель отдела маркетинга и пира Рижского торгового торта, терминал будет находиться в нескольких километрах от жилых домов близлежащего Кундзиньсала. А в конце августа прошлого года специалисты провели оценочные работы, чтобы изучить будущее влияние терминала на окружающую среду. Экологи предоставили вывод: проект терминала разработан на основании требований действующего природоохранного законодательства, пожеланий общественных организаций и жителей.

На сегодняшний день у "Уралхима" нет собственных терминалов. В Риге будет построен первый. Кстати, через Латвию химической компании открывается выход в Латинскую Америку: Бразилию, Перу, Гватемала, а также в некоторые африканские страны. И, конечно, удобрения пойдут в европейские страны.

Отметим, что это совместный проект URALCHEM Freight Limited (входит в группу лиц ОАО «ОХК «УРАЛХИМ») и SIA Rīgas tirdzniecības osta – OOO «РИЖСКИЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ» (RTO, Рига, Латвия). Стороны заключили соглашение еще в 2009 году. Тогда же для реализации проекта было учреждено OOO «Riga fertilizer terminal», 51% которой принадлежит холдингу «УРАЛХИМ» и 49% – RTO.

«Строительство терминала является для компании «УРАЛХИМ» одним из приоритетных проектов. Отгрузка нашей продукции на экспорт осуществляется морем, поэтому создание собственных перевалочных мощностей на Балтике позволит усилить позиции компании на мировом рынке, оптимизировать наши логистические потоки, снизить транспортные издержки, более гибко удовлетворять запросы конечных потребителей», - говорит Дмитрий Коняев, генеральный директор ОАО «ОХК «УРАЛХИМ».

Справка.

«РИЖСКИЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ» является ведущим инвестором, девелопером и оператором портовых терминалов и компаний транзитного сервиса в Латвийской Республике. Он состоит из четырёх подразделений, оказывающих терминальные услуги (перевалка зерна, навалочных, генеральных и обработка контейнерных грузов), ж/д перевозки, экспедирование грузов (уголь), а также управление инженерными коммуникациями на территории Рижского порта. Общий объём обработанных грузов предприятиями группы RTO составляет 10 миллионов тонн.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...