На своем рабочем месте встретят праздник и дежурные по станции Киров Екатерина Суслова и Наталья Усанина. 7 августа они заступают в ночную смену.
Профессия дежурных по станции сложна и очень ответственна. Как дирижер управляет огромным оркестром, так и дежурная управляет работой всей станции: организацией движения пассажирских поездов, маневровой работой и ходом ремонтных работ, если такие проводятся на станции, а также формированием грузовых составов. Причем все смежные службы (работники вагонного, путевого и локомотивного хозяйств, дистанций сигнализации, централизации и блокировки, а также дистанции электроснабжения) под управлением дежурной по станции должны работать слаженно, чтобы движение поездов осуществлялось четко по графику.
- Когда работаешь не один десяток лет, то кажется, что работа несложная, - рассказывает старшая дежурная по станции Киров Екатерина Суслова, - все делаешь на автомате, поскольку рука набита…
Екатерина Васильевна Суслова пришла на железнодорожный транспорт после окончания Нижегородского техникума в 1976 году. Ее по распределению направили на станцию Бумкомбинат, где она, проработав дежурной полгода, была переведена на станцию Киров в должность дежурной по парку, в которой она проработала 3 года. А в 1979 году она была назначена на должность дежурной по станции Киров, в этой должности вот уже 32 года Екатерина Васильевна и продолжает трудиться. В 2004 году приказом начальника ГЖД ей было присвоено звание «Почетный работник Горьковской железной дороги»
На вопрос: нравится ли вам работа? Коллега Екатерины Сусловой – Наталья Николаевна Усанина отвечает так: «Если бы работа не нравилась, я бы не работала на железнодорожном транспорте 35 лет».
- А вот начинающим работникам сложно, - продолжает Наталья Николаевна, - когда приходят к нам молоденькие девочки после окончания железнодорожного техникума, им не сразу удается вникнуть в работу. Я помню себя, когда в первый раз села за пульт управления - было очень страшно и волнительно…
Сейчас управление работой станции осуществляется в два лица. Одна дежурная занята непосредственно организацией движения поездов, другая – ведением документации. Поскольку работа по управлению движением поездов напряженная и требует высокой концентрации, дежурные по истечению 3 часов меняются своими рабочими местами друг с другом, и так всю 12-часовую смену.
Для сведения:
Ежесуточно через станцию Киров проходят 27 пар пассажирских поездов дальнего следования и 16 пар пригородных электричек в западном и восточном направлениях. Задача дежурных по станции подготовить маршрут (путь) для приема каждого поезда и вовремя его отправить согласно книжке расписания. Круг знаний и обязанностей у дежурного персонала станции широк. Они должны знать, как сформировать состав и закрепить вагоны, выявить неисправности стрелочного перевода, организовать маневровое движение по станции и правильно составить документацию.