Мы поговорили со всеми заинтересованными участниками дела «О платной рыбалке». Позиция государства нам видится так. Бюджет просто не в состоянии содержать всю реку протяженностью в 1000 километров. Сейчас Вятку можно назвать бесхозной. У борьбы госструктур с браконьерством также весьма мрачное будущее. Ведь за рекой следит всего лишь 8 человек, наделенных властью и полномочиями.
Да, можно разделить реку на участки и отдать их в пользование, прикрывая благоустройство на реке открытием бизнеса. Но рыбы в реке, к сожалению, с каждым годом становится все меньше. Так что говорить о прибыльности такого предприятия не приходится. Получается, что арендатор участка просто вынужден вкладывать собственные деньги, чтобы привести в порядок общую реку.
Конечно, альтруисты найдутся даже в Кировской области. Вот только полностью возложить контроль на их плечи не удастся. Для этого арендаторов надо как минимум наделить полномочиями для разгона браконьеров. Чего делать не предполагается.
Самим же рыбакам и этого не хочется. Люди привыкли к мусору и браконьерству, которое просто вошло в норму. Лишних надзорных никому не надо. При этом каждый готов разводить руками и спрашивать, отчего же в Вятке так мало рыбы, куда делись раки, которые могут жить лишь в чистой воде, и почему же в некоторых местах Вятки уже сейчас нельзя проехать на лодке?
Кстати, закон “О рыболовстве” действует с 2004 года, ежегодно в него вносятся поправки, последние внесены 28 декабря 2010 года №420. Они не касаются рыбаков, а упорядочивают деятельность юридических лиц по организации любительского рыболовства.
Получается, что законодательство кардинальным образом и не менялось несколько лет. Закон лишь дорабатывали, дорабатывали и еще раз дорабатывали. Но сейчас общественность захлестнула волна недовольства. Что, собственно говоря, странно. Ведь без надзора, без государственного финансирования, без понимания самих кировчан вкупе со старыми привычками к браконьерству и китайским сетям этот закон попросту нежизнеспособен.