Разрешения будут выдавать в рамках исполнения федерального закона № 69 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ”, принятого Госдумой 21 апреля 2011 года. В соответствии с ним с 1 сентября 2011 года желающие легально осуществлять таксомоторную деятельность предприниматели должны иметь разрешения на осуществление таких перевозок, выданное местными властями в соответствии с региональным законом. Если компания или предприниматель до 1 января 2012 года не получит это разрешение, они лишатся права заниматься таксомоторной деятельностью.
За работу такси без разрешения водителя предполагается штрафовать на 5 тысяч рублей.Та же сумма штрафа ожидает водителей, незаконно использующих атрибутику такси – цветографическую схему и опознавательный фонарь.
Для получения соответсвующего разрешения от городских властей заявитель должен представить выписку из реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, копию ПТС автомобиля, паспорта заявителя, а также лизингового договора на автомобиль, если он находится в лизинге.
Ужесточатся требования и к водителям такси: чтобы стать таксистом, водители должны проработать в такси не менее трех лет либо иметь как минимум пять лет водительского стажа. Кроме того, водителей обязуют проходить ежедневный предрейсовый медосмотр. Ряд строгих требований будет применяться и к автомобилю: легковое такси должно проходить техосмотр раз в полгода, иметь специальную цветографическую схему, таксометр и опознавательный фонарь оранжевого цвета.
По мнению Павла Иванцова, администратора «Интерактивного» такси плюсов в новом законе очень много, но только в том случае, если государство поддержит перевозчиков. К этим изменениям мы шли с 2008 года. Большим компаниям по карману новый закон не ударит, в отличие от новых, которым придется вложиться в открытие. Стоимость проезда не изменится, а вот необходимое оборудование в цене поднимется — в этом я уверен. Новый закон "очистит" улицы от нелегалов. Клиент точно будет знать с кем и куда он поехал, и не будет удивляться, когда ему вместо положенных 100 рублей, говорят платить 250. Вопрос в другом: смогут ли налоговая и полиция контролировать «бомбил»?
«К новому закону я отношусь отрицательно: кроме нескольких крупных компаний, которым он выгоден, всем остальным он испортит бизнес, - считает Елена Шишкина, директор такси «Девчата». - Средний и малый бизнес он просто заставит уйти с кировского рынка. Так, например, в маленьких организациях, таких как наша, работают водители с собственным авто. Мне кажется, что они не согласятся перекрасить свои машины. Кроме того, оформлять ИП на водителя окажется многим компаниям не по карману».
По мнению властей, нововведения в законодательство помогут избавиться от нелегальных таксистов-"бомбил" и повысят качество обслуживания пассажиров.