Реконструкция Победилово, да и взлетно-посадочной полосы в частности, еще не закончена. Но даже сейчас кировский аэропорт может принимать не только устаревшие АН-24, но и более крупные ТУ-134, и иномарку ATR40.
Отметим, что выход из эксплуатации ТУ-134 и АН-24 в настоящее время активно обсуждаются в Правительстве России, из-за участившихся аварий. На днях Дмитрий Медведев дал поручение Генпрокуратуре разобраться в обстоятельствах ЧП, которое произошло утром в понедельник: на границе Тюменской и Томской областей, когда самолет АН-24 произвел экстренную посадку на реке Обь. Пострадали 25 человек, пятеро погибли. Так, президент предложил поэтапно выводить из эксплуатации самолеты Ан-24. Напомним, что в отношении ТУ-134 такая процедура уже началась.
А вот из кировского Победилово рейсы совершают в большинстве своем как раз самолеты АН-24 и ТУ-134.
«Вопросы повышения уровня комфорта для пассажиров актуальны, так что в скором времени мы планируем предоставить пассажирам возможность летать из Кирова на Bombardier-CRG, комфорт которого по достоинству ценят пассажиры во всем мире, - отмечают в руководстве «Кировавиа». - Однако, пока идет реконструкция полосы, конкретные договоренности не могут быть достигнуты. Пока только ведутся предварительные переговоры о сотрудничестве. Авиакомпаниям необходимо конкретно представлять свои производственные мощности и интересы по освоению конкретных маршрутов на конкретную дату, поэтому четкое понимание количества и названий перевозчиков будет позднее».
Пассажиры из Кирова в Москву будут летать на ATR40.
ATR40 станет совершать полеты рейсом «Киров — Внуково». Такую возможность предоставляет авиакомпания «ЮТэйр». Согласно расписанию, на иномарке можно будет улететь один раз в сутки пять дней в неделю.
«"Тушки" выводить постепенно, конечно, будем из обращения, но постепенно. Заменять их будем на более современные и вместительные "Яки". А вот АН-24 уже с завтрашнего дня не полетит в Москву. Сейчас мы ждем на замену самолет Атр-40, он должен прибыть к нам из Сургута. Это более современный по разработке самолет, более комфортный и вместительный. Но, признаюсь, мне жаль АН. Это очень надежный самолет, несмотря на то, что разработан уже давно. У него такая структура крыла, что даже при отказе двигателя этот борт может довольно хорошо и долго планировать, у него есть шансы удачно сесть, - прояснил ситуацию Юрий Агафонов, заместитель генерального директора предприятия «Кировавиа», журналистам «Комсомольской Правды».
Таким образом, АН-24 из Кирова будет совершать рейсы только в северном направлении, в частности в Нарьян-Мар. Однако, в планах руководства и его заменить на иномарку ATR - 42 в ближайшем будущем. А сейчас на ТУ-134 можно улететь в московское «Домодедово», в Санкт-Петербург и Анапу.
Справка.
«ЮТэйр» - одна из крупнейших российских авиакомпаний, основной офис которой расположен в Сургуте. Занимается пассажирскими регулярными и чартерными рейсами, как в России, так и за рубежом. Кроме того, является крупнейшим в России оператором вертолетных перевозок. В настоящее время в авиапарке компании около 170 самолетов.
ATR - 42 – двухтурбинный самолет. Число «42» как раз и означает количество пассажирских мест на борту. Без дозаправки он может пролететь 1500 километров на скорости в 540 км/ч. Авиалайнер отличается относительной надежностью. Отметим, что за все годы эксплуатации была совершена только одна аварийная посадка. Но и тут обошлось без жертв.