Очередь за авто по программе утилизации растянулась на несколько месяцев

Больше не удастся обменять старую машину на сертификат в 50 тысяч рублей. Когда же получат новенькие автомобили те, кто стоит в очереди?

К 1 июля министерство выдало все 600 000 утилизационных свидетельств, было оформлено 585 653 договора купли-продажи, передано клиентам 489 409 автомобилей, говорится на сайте Минпромторга. Государство выплатило дилерам 18,9 миллиардов рублей из выделенных на эти цели 30 миллиардов рублей.

Напомним, что российские власти уже не в первый раз продлевают программу утилизации старых машин. Изначально планировалось ее завершить еще в 2010 году.

Так, чиновники планировали подвести финальную черту программу утилизации не раньше 2012 года. Об этом говорил Андрей Дементьев, заместитель министра промышленности и торговли РФ. По его словам, программа утилизации автомобилей уже не является программой спасения рынка – она должна стимулировать спрос на автомобили, и ее отмена с 2012 года некритична.

Согласно очереди, программа утилизации официально завершится как раз к началу 2012 года.

«Программа утилизации еще не завершилась, а закончились свидетельства на сайте Минпромторга. Сама же программа завершится только после того, как будут выданы все машины, - говорит Михаил Чикишев, старший менеджер автосалона «Гусар». - В нашем автосалоне все участники программы получат автомобили к середине октября».

Согласно правилам программы утилизации, все автомобили должны быть поставлены к 1 октября 2011 года, чтобы государство успело рассчитаться с дилерами до конца года. Но уже сейчас понятно, что этого не произойдет — сроки поставки автомобилей по программе у некоторых производителей растянулись до пяти месяцев, рассказал «Ведомостям» чиновник Минпромторга. Он утверждает, что у министерства есть решение этой проблемы. Но деталей раскрывать не стал.

Кстати, российские эксперты отметили марки машин, которые пользовались наибольшей популярностью у участников программы. Данные опубликовал Минпромторг. Так на первом месте с 76,8% всех утилизационных свидетельств оказались дилеры «АвтоВАЗа». Вторым по популярности брендом с большим отставанием стал Renault c 7,6%.

Как говорит Сергей Удалов, исполнительный директор «Автостата», российяне покупали самые дешевые автомобили на рынке. Поэтому в числе лидеров оказались классические Lada 2105 и 2107, на которые пришлось 34% всех продаж по программе утилизации. Рекомендованныая стоимость этих машин составляет 206 900 рублей. А вот у Renault вперед выбился седан Logan. Покупать его рекомендуют за 327 000 рублей.

Впрочем, многие кировские дилеры рады завершению программы утилизации, ведь работает она не так, как обещали изначально.

«Когда программа только начиналась, Минпромторг говорил, что заявки будут рассмотрены за 2-3 недели, но на практике эти сроки доходят до 2-2,5 месяцев. Грубо говоря, мы в неделю отпускаем 10 машин. Это 500 тысяч рублей, за месяц – это 2 миллиона рублей. Получается, что за месяц мы теряем из бюджета компании почти 2 миллиона оборотных средств – на долгий период «замораживаем» деньги. А как раз они нам нужны, чтобы быстрее выкупать машины с завода, строить новые автостоянки. Но сделать это мы не можем», - рассказал Михаил Слободчиков, коммерческий директор «БЦР-АВТОКОМ».

Как пояснил Виталий Трейден, заместитель директора по маркетингу автосалона «Союз», по задумке программа должна подстегивать спрос на те машины, которые плохо продаются. Однако ситуация изменилась. Это произошло не от того, что спрос слишком вырос, а от того, что автомобилей стали производить в 2 раза меньше. Для успешной реализации программы нужен профицит – поэтому автозаводы сейчас поднимают свою производительность.

Справка.

Программа утилизации начала действовать 8 марта 2010 года. Изначально по ней предполагалось продать 200 000 автомобилей, из бюджета было выделено 10 миллиардов рублей. Но позже проект дважды продлевался, на что в сумме было выделено еще 20 миллиардов рублей. Основным выгодополучателем от утилизации стал «АвтоВАЗ».

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...