Кировский "МЕТРО" продавал незаконную зубную пасту

Почему гипермаркету «МЕТРО» пришлось прекратить закупку зубной пасты «Blend-a-med 3D White Жемчужный», а запасы на складе уничтожить?

Спор между кирово-чепецкой компанией «Орбита СП» (ООО «Сент») и американской Procter&Gamble еще не закончился. Напомним, что виной всему новинка западного производителя «Blend-a-med 3D White Жемчужный». Дело в том, что у компании «Сент» запатентована на территории России зубная паста «Жемчужная». А вот наличие на прилавках двух средств со схожими товарными знаками запретил Роспатент и Палата по патентным спорам.

Отметим, что лицензиатом товарного знака «Жемчужная» с 25 августа 2010 является ООО «Орбита СП» из Кирово-Чепецка.

Пока спор между Procter&Gamble и «СП-Орбита» не закончен, вход пасте «Blend-a-med 3D White Жемчужный» в Россию закрыт. Однако у федеральный ритейлеров эта паста продавалась.

Зубная паста Procter&Gamble свободно продавалась в кировском гипермаркете «МЕТРО». Сообщение об этом незамедлительно поступило в Центр по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка УВД по Кировской области. Из материалов дела следует, что в гипермаркете в продаже находились 24 упаковки этой зубной пасты. Сотрудники правоохранительных органов их изъяли, провели исследование и подали исковое заявление в Арбитражный суд Кировской области о привлечении ООО «Metro Cash & Carry» к административной ответственности за незаконное использование товарного знака. Третьим лицом в деле выступала компания «Сент», правообладатель товарного знака «Жемчужная».

«Blend-a-med 3D White LUXE Жемчужная» схожа до степени смешения с товарным знаком «Жемчужная», зарегистрированным на территории Российской Федерации. Реализация указанного товара осуществлялась при отсутствии у общества согласия правообладателя на использование соответствующего товарного знака, доказательств введения товара в оборот с согласия правообладателя указанного товарного знака не представлено при проверке, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри» признаков нарушения требований гражданского законодательства об охране прав на товарный знак, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», - говорится в материалах суда.

За продажу незапатентованной пасты «Blend-a-med 3D White Жемчужный» «Metro Cash & Carry» должен был заплатить от 30 до 40 тысяч рублей.

Однако судебное заседание пришлось проводить без ответчика «Metro Cash & Carry». Дело в том, что извещен о возбуждении дела был только кировский представитель компании. Но нет сведений о том, что законный представить «МЕТРО» из центрального офиса в Москве был уведомлен об этом, поэтому суд не назначил штраф.

Из решения Арбитражного суда Кировской области:

«В удовлетворении требования Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка УВД о привлечении общества с ограниченной ответственностью «МЕТРО Кэш энд Кэрри» к административной ответственности следует отказать. Изъятый контрафактный товар с незаконным использованием обозначения сходного до степени смешения с товарным знаком «Жемчужная» подлежит уничтожению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за счет ООО «МЕТРО Кэш энд Кэрри».

А вот в компании «Metro Cash & Carry в России» заявили, что просто не знали о том, что зубная паста «Blend-a-med 3D White Жемчужный» вне закона, поэтому также считают себя пострадавшей стороной. На сегодняшний день ритейлер прекратил закупку этой пасты.

Напомним, что ранее Роспатент и Палата по патентным спорам не разрешили Procter&Gamble назвать зубную пасту «Blend-a-med 3D White Жемчужный» в России. Компания «Орбита СП» продолжает отстаивать свои права на товарный знак «Жемчужная». «Задействованы крупные юридические фирмы европейского и мирового масштаба, - пояснил Михаил Куклин, директор компании ООО «Орбита СП». - Инициатива по сравнению двух брендов исходила от компании правообладателя, потому что нарушаются его права».

Дело в том, что часть слова «Жемчужный», которая входит в состав предлагаемого названия по звучанию и по смыслу имеет сходство с подобным торговым знаком «Жемчужная». Оба эти наименования - производные от существительного «жемчуг» и отличаются лишь принадлежностью к мужскому и женскому родам. Неохраняемыми Палата посчитала дополнительные части «3D» и «WHITE».

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...