Волго-Вятская пригородная пассажирская компания (ВВППК) заявила об убыточности пригородных перевозок. По расчетам компании, они составит свыше 250 миллионов рублей. Как пишет газета «Коммерсантъ», перевозчик рассчитывает, что эти потери будут полностью компенсированы федеральным и региональным правительствами.
Как сообщил, убыток компании в кировском направлении в 2011 году может составить порядка 86,7 миллионов рублей.
По его словам, доходы компании на территории Нижегородской области прогнозируются на уровне 883 млн руб., расходы – 2,08 млрд руб., из них на оплату услуг РЖД планируется потратить 941 млн руб. Убытки, по расчетам, составят 251 млн руб. На территории Кировской области ВВППК запланировала доходы на уровне 318 млн руб., расходы — 725 млн руб., в том числе на инфраструктуру – 320,3 млн руб.
Впрочем, для ГЖД пригородное сообщение также является убыточным. Например, в прошлом году убыток компании по пригородному сообщению составил 131,2 миллиона рублей, а кировское Правительство возместило только 70,5 миллионов рублей. По словам Анатолия Кузнецова, в плюс можно выйти только если поднять тарифы, но их рост не приветствуется.
Вот только сравнивать убытки двух компаний эксперты не берутся. Дело в том, что у них разные убыточные показатели. Кроме того, как отмечают на ГЖД, рост расходов ВВППК был неизбежен, так как услуги ГЖД для нее облагаются НДС.
Алексей Безбородов, глава агентства Infranews, пояснил газете «Коммерсантъ», что достичь рентабельности пригородных перевозок не удастся без принципиального пересмотра подходов к тарификации и разработки адекватной концепции развития компаний-операторов. Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» добавил, что на уровне регионов перевозчикам необходимо развивать скоростные пригородные перевозки: при более высоком уровне обслуживания они будут дороже обычных пригородных поездов и оттянут на себя часть пассажиров, способных оплатить более качественную услугу.
Напомним, что в этом году убытки железнодорожных компаний привели к сокращению пригородных электричек, курсирующих в Кировской области.
Так, Правительству области пришлось вмешаться, чтобы возобновить ежедневное курсирование пригородного поезда по маршруту Лянгасово – Киров с остановкой на остановочной платформе «Дачная».
А с 1 февраля 2011 года ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» отменило курсирование прицепного вагона пригородного тарифа на маршруте Киров – Подосиновец. В итоге приехать в Подосиновец можно было только в плацкартных вагонах ОАО «ФПК», также планируемых к отмене с момента введения в действие летнего железнодорожного расписания. Областным властям опять же пришлось договариваться с компанией-перевозчиком о возобновлении этого маршрута.
Справка.
ОАО ВВППК было учреждено в сентябре 2009 года ОАО «Российские железные дороги» (50% минус две акции) и правительствами Нижегородской и Кировской областей (по 25% плюс одна акция) для управления пригородными перевозками на территории регионов. Осенью 2010 года ВВППК получила статус перевозчика на двух наиболее прибыльных направлениях в Нижегородской области: Нижний Новгород — Шахунья и Нижний Новгород — Моховые Горы и вышла по ним на безубыточность, а с 1 января 2011 года выполняет функцию перевозчика на всех пригородных железнодорожных маршрутах Нижегородской области и по ряду направлений Кировской области.