"Развитию профобразования сегодня уделяется особое внимание"

Востребованы ли сейчас высококвалифицированные рабочие кадры?

Журналистов ознакомили с работой ресурсного центра в Вятском электромашиностроительном техникуме, где ведется подготовка квалифицированных рабочих кадров. Местом проведения выбрали ОАО «Кировский машстройзавод 1 Мая». На заводе присутствующим показали мастерские техникума, продемонстрировали процесс обучения работе на станках с числовым программным управлением.  

«Развитию профобразования сегодня уделяется особое внимание. Область заинтересована в организации учебных заведений, способных выпускать востребованных предприятиями специалистов. Для этого в течение последних двух лет создано около 15 крупных учреждений профобразования, в которых сконцентрированы материальные, учебные и кадровые ресурсы. На их базе с использованием высокотехнологичного оборудования проводятся стажировки педагогов, ведется обучение студентов профильных специальностей, осуществляется переподготовка незанятых граждан», - отметил Анатолий Чурин, глава департамента образования .

Виктор Киселев, помощник генерального директора по социальным вопросам Кировского машстройзавода 1 Мая, объяснил: «ВЭМТ является одним из крупнейших центров профобразования, в котором обучаются 850 человек. Техникум начал работу в сентябре 2010 года после слияния трех учебных заведений профобразования. Здесь готовят рабочих и специалистов среднего звена практически для всех заводов области. Основные ресурсы техникума – учебно-производственный комплекс, информационно-компьютерная база, развитая социальная инфраструктура, опытный коллектив преподавателей. Материально-техническая база техникума включает современные станки, установки, аппараты и оборудование (расположенные на территории завода им.1 мая) для подготовки наладчиков, станочников, сварщиков, слесарей-ремонтников, а также 4 мультимедийные установки, 2 компьютерных класса: учебный и интерактивный».

Кроме того, компьютеры интерактивного класса объединены локальной сетью и соединены с токарным и фрезерным станками с ЧПУ. Здесь в ходе лабораторно-практических работ ребята разрабатывают и составляют управляющие программы для токарно-обрабатывающего центра с ЧПУ. Система диагностики программы обеспечивает выявление ошибок программирования на этапе разработки программы, что позволяет сберечь дорогостоящее оборудование. Демонстрация в ходе диагностики позволяет выявить ошибки программирования, технологии, выбора инструмента, а также указать место, в котором произошла условная авария и разобрать вызвавший ее процесс.

Маргарита Казакова, директор государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Вятский электромашиностроительный техникум», рассказала, что выпускники техникума очень востребованы на рынке труда. «Ни один выпускник прошлого года не состоит на учете в службе занятости», - пояснила Маргарита Юрьевна.  

Новое оборудование позволило повысить эффективность и качество образовательного процесса, применить современные формы обучения на уроках теоретического и производственного обучения. При этом в процессе обучения соблюдается технологическая цепочка: сначала изучаются основы работы на станках попроще, затем - на современных.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...