75% акций «Лепсе» переходит в руки «Уралвагонзавода»

В какой сфере наметилось сотрудничество «Лепсе» и «Уралвагонзавода»?

На днях российская антимонопольная служба разрешила ЗАО «УБТ-Уралвагонзавод» купить еще 51,681% голосующих акций кировского завода «Лепсе». Таким образом, всего в руках «Уралвагонзавода» окажется 75% голосующих акций кировского предприятия. Напомним, что компания ЗАО «УБТ-Уралвагонзавод» подала ходатайство в ФАС еще 9 февраля 2011 года. Рассмотрение его прошло в ведомстве только сейчас.

Антимонопольная служба России посчитала, что эта сделка не сможет привести к ограничению конкуренции, поэтому приняла решение об удовлетворении ходатайства.

Отметим, что в Кирове о крупной покупке заговорили еще в апреле 2011 года. Тогда утверждалось, что оба предприятия будут сотрудничать в сфере производства оборудования для нефтяной и оборонной отраслей. Впрочем, стоимость сделки не раскрывают и сейчас.

Как следует из отчетности кировского завода, на начало 2011 года 29,3% его голосующих акций принадлежало компании «Финансовые системы», еще 21% бумаг находился у «Полетт Холдингс Лтд» (21%). Кроме того, акционерами предприятия значились «Новые технологии по повышению нефтеотдачи» (8,3%), Вятская энергетическая компания (7,6%), по 8,1% акций было у гендиректора ЛЕПСЕ Геннадия Мамаева и его заместителя Сергея Лаптева, пишет РБК.

«Нижнетагильское предприятие занимается производством оборудования для нефтедобычи, а ЛЕПСЕ производит насосы, способные добывать углеводороды с глубины более 2 тысяч метров, — рассказал РБК daily Геннадий Мамаев, генеральный директор ОАО «Лепсе».— Кроме того, ЛЕПСЕ, как и УВЗ, выпускает комплектующие для ракет С300, производителем которых является кировский «Авиатек». Для главы УВЗ Олега Сиенко ЛЕПСЕ не чужое предприятие. С 2006 года он возглавляет совет директоров кировского завода.

По словам Юрия Подковырова, аналитика Rye, Man & Gor Securities, кировский завод может стать стратегическим активом для «Уралвагонзавода». Он отмечает, что УВЗ на сегодняшний день является одним из самых крупных производителей танков. А завод «Лепсе» — фактически монополист на российском рынке по производству электроники для космоса, авиации, танков.

А в это время.

«Уралвагонзавод» решил не ограничиваться только кировским «Лепсе».

«Предприятие приобретает 55,0961% голосующих акций ОАО «Электроавтомат», доведя свой пакет голосующих акций данного предприятия до 75,0001% ценных бумаг. По мнению ФАС обе сделки не приведут к ограничению конкуренции», - сообщили в Федеральной антимонопольной службе.

Справка.

Основной вид деятельности ЛЕПСЕ — производство электрооборудования для авиации (электродвигатели, генераторы переменного тока и др.). Это составляет более 60% от общей выручки предприятия (около 2,4 миллиардов рублей в 2010 году). Кроме этого завод выпускает бытовую технику, автокомпоненты, продукцию для нефтяной промышленности.

ОАО «Электроавтомат» (Алатырь) производит и реализует малогабаритную коммутационную и защитную аппаратуру для авиационной техники, изделия для электротехники, радиоэлектроники, энергетики, машиностроения, станкостроения и других отраслей промышленности.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...