Ранним августовским утром из промокшего московского аэропорта поднимается в воздух самолет и берет курс на Афины. Специальным чартерным рейсом летят более 100 человек - руководство компании "Дженерал Моторс СНГ" и дилеры "Chevrolet" со всей России.
В Греции нас ждет увлекательнейшее и очень важное для всех мероприятие - презентация и тест-драйв сразу двух новых автомобилей. Чем дальше на юго-запад, тем легче облака под нами и тем ближе притягательные средиземноморские серпантины, по которым очень скоро мы покатим на мощных и красивых автомобилях. Аэропорт Афин встречает 40 градусной жарой, ярким солнцем и многочисленной олимпийской символикой, напоминающей о недавнем, грандиозном событии.
Прекрасный отель на самом берегу моря, точнее даже не отель, а целый полуостров с множеством корпусов, бассейнов и парков богато украшен символикой Chevrolet, различными указателями и расписаниями мероприятий. Три свободных часа отданных на знакомство с полуостровом пролетели быстро. Однако за это время я и мой коллега из автосалона СОЮЗ совершенно случайно для себя обнаружили стоянку, где стояли объекты нашего завтрашнего теста. Я не удержался чтобы, не сделать несколько первых фотографий.
Презентация:
Ближе к делу вся компания перешла вечером, когда несколько автобусов доставили дилеров теперь уже не только из России, а со всей Центральной и Восточной Европы, а также Турции в загородный гольф-клуб в пригороде Афин.Именно здесь под зажигательный Сиртаки и прекрасное греческое вино, нам впервые официально показали бизнес-седан Эпика (Chevrolet Epica) и внедорожник-кроссовер Каптива (Chevrolet Captiva). Эти два долгожданных автомобиля качественно пополнят модельный ряд сегментом премиум.Благодаря Каптиве, в линейке наконец-то появится кроссовер - современный и хорошо оснащенный. Большое внимание производители уделили экономичности и надежности. Более 5 миллионов километров намотали суммарно тестовые предсерийные автомобили, чтобы в серию пошла продуманная и надежная конструкция. Салон автомобиля получил сиcтему трансформации от Opel Zafira, благодаря чему имеет количество мест от1 до 7 и объем багажника - от 465 до 930 литров! Полный привод и высокий дорожный просвет - то, что надо для уверенности за рулем. Цена автомобиля в России от 29 до 39 тыс. долларов.Эпика - на ближайшие несколько лет станет флагманом в линейке Chevrolet DAT. Современный и хорошо сбалансированный экстерьер сочетается с массой технических новшеств. Впервые на автомобилях этого класса будет ставится 6-цилиндровый двигатель с поперечным линейным расположением цилиндров (L6). К такому типу двигателя сейчас идут многие производители - Lexus, Toyota, Infinity, BMW. Эпика с таким двигателем, будет доступна российским покупателям уже этой осенью. Цена от 22 990 долларов.После эмоциальных речей от руководства GM-Europe автомобили Эпика и Каптива показали на сцене. Машины расставили и на газоне в парке, причем сразу несколько пар, чтобы у всех была возможность свободно их посмотреть. Праздник продолжается под непрекращающиеся греческие ритмы и великолепный средиземноморский закат. Покидать клуб и уезжать в отель не хотелось, но мысль о том, что завтра тест-драйв и лучше бы выспаться взяла свое.Утро. С чего начать день как не с купания в теплых водах Эгейского моря. Ранним утром на пляже я встретил еще четверых соотечественников, которые не хотели упускать возможность вкусить все прелести пребывания в Греции. Далее быстрые сборы, традиционный континентальный завтрак и на очередную встречу, после которой долгожданный тест-драйв.
Тест-драйв:
Самая большая российская делегация делится по 4 человека и рассаживается по машинам. Вперед едем на одной машине обратно на другой. Впереди около 100 километров завораживающих прибрежных трасс со скоростными участками и головокружительными серпантинами. На трассе 3 пит-стопа на которых мы будем меняться. Ехать вперед, нам достается на серебристой Chevrolet Epica 2,5. Коробка автомат с возможностью ручного переключения, климат-контроль и кожаный салон.
EPICA.
Я первым сажусь за руль. Электрические регулировки кресел и зеркал позволяют быстро найти оптимальное расположение за рулем. Включаем драйв и поехали. Динамичный разгон, движок на предельных оборотах, а вторая никак не включается!!! Оказывается, я включил ручной режим. Упс!!! Перевожу селектор в режим автомата. Разгон уже более умеренный и плавный. Передачи переключаются очень деликатно и ровно. Узенькие улочки заставляют двигаться в потоке. Честно говоря, ехать хочется побыстрее, ждем прямой участок и кик-даун. Мотор довольно заурчал и в считанные секунды завершил обгон. Конечно любителю спорт-каров и 6-литровых двигателей разгон покажется вялым, но для неспешного европейского потока мы просто выстрелили. Для 2,5-х литрового мотора, да еще и с автоматом реакцию можно назвать отменной. Пока мои коллеги изучают салон, я немного побалуюсь. Прибрежные повороты почти под 180 градусов подразумевают большие крены и дискомфорт, однако Эпика внимательно относится к ценному грузу на борту, допуская лишь минимальные крены на скорости 80-100 км/ч. ABS и ESP позволяют зарвавшемуся водителю притормаживать в крутом повороте, сохраняя управляемость. На прямых участках было желание довести стрелку и до 200, но мы же в Европе, общаться с местной полицией желания не было. Вот первый пит-стоп, и я передаю руль своему коллеге из Москвы и пересаживаюсь на заднее сидение. Кожаные сиденья с очень плотной набивкой порадуют любителей дальних путешествий. Большое место для ног, как и положено бизнес-классу и… тишина. Прекрасная шумоизоляция позволяет общаться вполголоса.
Мы двигаемся на юг полуострова и постоянно отвлекаемся от изучения машины прекрасными видами из окна. Останавливаемся, как и многие наши коллеги, чтобы сфотографироваться и подышать морским воздухом. В крайней точке нашего путешествия нас ждет холодный кофе "Фраппе", небольшой отдых и смена автомобиля. Наши мнения об Эпике во многом сходятся. В качестве плюсов - это дизайн, эргономика салона, слаженная работа двигателя и коробки и хорошая управляемость. Несколько спорным мы сочли расположение перчаточного ящика в верхней части центральной консоли. Здесь неплохо смотрелся бы монитор с навигацией или DVD. В остальном интерьер заслуживал самых хороших оценок.
CAPTIVA.
Внедорожник достался нам с двигателем 3,2, механикой, кондиционером, кожей и 5-местным салоном. Бизнес-класс с высокой посадкой, так можно отозваться о Каптиве. Мне очень понравилась передняя часть автомобиля, хорошо запоминаемая и не похожая на другие автомобили. У Каптивы постоянный, полный привод, включаемый при минимальной пробуксовке. Основной привод передний - позволяет значительно экономить бензин при езде по хорошим дорогам и сохранять точную управляемость. Обследовать автомобиль я начал с заднего сидения. Центральный подлокотник, выдвижные подстаканники, ящик под мелочь, крепления для детских сидений и раздельно складывающиеся сиденья 60/40. Центральная консоль Каптивы почти полностью повторяет Эпику (к сожалению с тем же спорным бардачком), но в целом смотрится солидно и современно. К сожалению, ровные дороги и даже съезды с них не позволяют нам убедиться во внедорожных качествах, а вот 30 градусный подъем Каптива преодолела. Оказавшись за рулем я также как и на Эпике устроился с удовольствием и "зацепившись" за резвым ML, помчался в сторону Афин к нашему отелю. Через несколько километров, ML такой хвост надоел, и он пропустил меня вперед. Резвость Каптивы меня порадовала настолько, что я проскочил поворот на отель и мы немного поблудили по Афинам. Честно сказать на Каптиву большинство тест-драйверов просто запали. Отменная динамика и управляемость вкупе с полным приводом и посадкой, а также новизна модели очень скоро выстроят очереди в дилерских центрах.
| | |
|
| Кировские пилоты:Виталий ТрейденАндрей Вершинин |
А мы, вернувшись в Россию с нетерпением будем ждать тестовые автомобили, чтобы попробовать их в наших условиях, и в грязи и на снегу, а также поделиться этими возможностями с кировскими автовладельцами.Первые машины в дилерские центры обещают поставить до 1 ноября. После теста нас ждет еще экскурсия в сердце древнегреческой культуры - Акрополь, а потом самолет в дождливый аэропорт.Трейден Виталий
Автосалон Союзwww.chevrolet.kirov.ru
г. Киров, ул. Воровского, д. 113тел. 520-100 51-55-51 52-64-10