Предприятиям ЛПК все еще не хватает вагонов

Почему "Уралхим" решил поделиться вагонами с лесниками и удастся ли таким образом решить проблему предприятий с транспортировкой продукции?

Проблемы лесозаготовителей Кировской области до сих пор полностью не решены. Они не могут вывезти продукцию из-за того, что железнодорожные операторы не предоставляют вагоны в нужном количестве. Часть вагонов в середине апреля предоставил оператор «ТрансЛес», но их оказалось недостаточно.

С апреля по сентябрь лесники будут вывозить продукцию на 100 минераловозах.

«Нам нет разницы, на каких вагонах мы вывезем продукцию. Сейчас у нас на складах лежит порядка 20-25 тысяч кубометров древесины. Мы не можем их вывезти и продать, - поделился Анатолий Кононов, коммерческий директор ОАО «Майсклес». - У нас градообразующее предприятие. Были даже разговоры о сокращении 250 человек. Сейчас мы начали получать вагоны и отправлять партии продукции, зарабатывать деньги. Но пока нам компании-операторы предоставляли небольшое количество вагонов, и только по тем направлениям, которые удобны железной дороге».

Вчера, 5 мая, Юрьянские и Мурашинские предприниматели договорились с представителями «УРАЛХИМ ТРАНС». Эта компания готова в период с апреля по сентябрь 2011 года предоставить грузоотправителям Юрьянского и Мурашинского районов порядка 100 полувагонов в месяц для перевозки лесных грузов.

«Такое сотрудничество позволит частично решить проблемы перевозки лесных грузов, возникшие у лесопромышленников региона в связи с реформой ОАО «РЖД» и передачей подвижного состава частным компаниям», - сообщили в областном департаменте промышленного развития.

В Кировском отделении ГЖД поясняют, что ежемесячно на Кировскую область выделяются 400 вагонов. Для того, чтобы избежать проблем с транспортировкой, всем крупным предприятиям было предложено закупить свои вагоны. Так сделал «Уралхим», например. Лесозаготовительные предприятия же посчитали, что вагоны никуда не денутся, но, как мы видим, ситуация произошла противоположная.

Между тем, в пресс-службе «Уралхима» пояснили, что в начале мая ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС» приобрел в собственность как раз 100 новых вагонов-хопперов для перевозки минеральных удобрений производства Брянского машиностроительного завода.

«Всего в 2011 году планируется увеличить количество собственных минераловозов на 300 единиц – до 900. Таким образом, подвижной парк, находящийся в управлении ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС», куда входят как собственные, так и арендованные вагоны, составит 5,8 тысяч вагонов различного назначения», - рассказали в пресс-службе холдинга.

Напомним, что в середине апреля прошло совещание между представителями предприятий региона и руководством грузовых компаний-операторов. Именно там было решено, что «ТрансЛес» предоставит вагоны под лес в запрашиваемом объеме.

Дело в том, что из-за передачи «РЖД» коммерческим компаниям в собственность 67% подвижного состава парка, лесники не могут в полном объеме отгружать лесопродукцию как на внутренний, так и на внешний рынки. Так предприятия получали лишь 10-15% вагонов от того объема, который указывали в заявке.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...