Лесозаготовители вынуждены отбиваться от претензий «Первой грузовой компании» только в СМИ, хотя лично нареканий никто не высказывает. Так на днях «Первая грузовая компания» заявила, что лесозаготовители Кировской области затягивают погрузку вагонов. Мы решили узнать у лесозаготовителей, действительно ли предприятия области не спешат загружать вагоны.
«Лично нам «Первая Грузовая Компания» претензий не высказывала, а в информационных агентствах их сообщение появилось. Тем более что у нас заключен договор с другой грузовой компанией - «Транслесом», - говорит Анатолий Кононов, коммерческий директор ОАО «Майсклес».
«Возникла серьезная проблема с простоями вагонов под погрузкой. Вагон, прибывший 19 апреля на ст. Луза для ООО «Лесной массив», до сих пор не отправлен по причине медленной погрузки контрагентом. Четыре вагона, заадресованные ОАО «МАЙСКЛЕС» на ст. Безбожник, уже четвертый день грузятся краном, а три из семи поданных вагонов для ООО «Компания Трейд» шестой день простаивают на ст. Киров – Котласский ввиду занятости фронта погрузки. К сожалению, это далеко не полный список простаивающих вагонов на станциях Кировского региона, что приводит к непроизводительным затратам и финансовым потерям компании», - заявил Алексей Горелов, пресс-секретарь ОАО «Первая Грузовая Компания».
Как пояснил Анатолий Иосипович, «Транслес», с которым у лесозаготовителей заключен договор, берет вагоны в аренду у «Первой Грузовой Компании» и «Второй Грузовой Компании».
«Но нам нет разницы, на каких вагонах мы вывезем продукцию. Сейчас у нас на складах лежит порядка 20-25 тысяч кубометров древесины, - поделился Анатолий Кононов. - Проблема же в том, что железная дорога не успевает во время подвозить вагоны маневровыми локомотивами. Раньше на станции Мураши их было два, а сейчас остался только один. И этот локомотив не справляется. Но как только нам его поставляют, то мы сразу грузим».
Вопрос по штрафам остается открытым.
Отметим, что договоры, которые предоставляют частные грузовые компании, подразумевают штрафы за простой. Но на сегодня вопрос остается открытым, кто же эти штрафы будет оплачивать — производитель древесины, который не может дождаться вагонов, или руководство железнодорожных станций.
Как мы писали ранее, в связи с реформой РЖД все вагоны были переданы дочерним компаниям железной дороги. Однако лесозаготовители столкнулись с проблемой, когда эти коммерческие компании не желали заключать договоры с производителями леса. Поэтому продукция скапливалась на складах заготовителей, а сами предприятия были под угрозой закрытия.
«У нас градообразующее предприятие. А из-за того, что мы не могли заключить договоры на отгрузку леса, шли разговоры о сокращении 250 человек. Сейчас пока таких разговоров больше не идет. Мы заключили договоры (пусть даже по тарифам, которые выше, чем у РЖД) и начали отправлять партии продукции, зарабатывать деньги. Но пока нам предоставляли небольшое количество вагонов, и только по тем направлениям, которые удобны железной дороге. А вот с мая список направлений у нас должен расшириться», - пояснил Анатолий Кононов.
Напомним, что в середине апреля прошло совещание между представителями предприятий региона и руководством грузовых компаний-операторов. Именно там было решено, что «ТрансЛес» предоставит вагоны под лес в запрашиваемом объеме. А до этого предприятия получали лишь 10-15% вагонов от того объема, который предприятия указывали в заявке.
Фото: unsplash.com/@szmigieldesign