Правительство России отказалось поддержать введение лицензирования для производителей пива и запрет на использование пластиковой тары. Таким образом, пивовары и далее смогут продавать свою продукцию в пластиковых бутылках. Сейчас в пластиковой таре реализуется около 50% всего пива в России. Об этом пишет газета «Ведомости».
От поправки отказались, потому что минусы перевесили плюсы. Как отмечают эксперты, мини-пивоварням будет очень сложно обойтись без пластика, а их, наоборот, надо поддерживать.
В середине апреля депутаты Госдумы направили в правительство на согласование пакета поправок ко второму чтению законопроекта о госрегулировании производства и оборота алкоголя в России. Данные поправки, в частности, предполагали ввести лицензирование для пивоваров, обязать их маркировать свою продукцию акцизными марками, а также запретить использовать пластиковую тару для розлива пива и рекламировать пиво на телевидении, радио и в наружной рекламе.
27 апреля в Правительстве поправки обсуждала комиссия по регулированию алкогольного рынка под председательством Виктора Зубкова, первого вице-премьера . По итогам заседания правительство решило не приравнивать производителей пива к производителям крепкого алкоголя.
Недавняя инициатива по возможному запрету ПЭТ-упаковки возмутила пивоваров. "Запрет на выпуск пива в ПЭТ-упаковке является дискриминационной мерой и сильно ударит по всему рынку, а не только по пивоварам. Сегодня половина производимого в России пива выпускается в ПЭТ-упаковке, в то время как доля пластиковой тары в других видах алкогольной продукции – незначительна", - заявили в Союзе российских пивоваров.
В компании "Очаково" инициативу депутатов Госдумы назвали
искусственным созданием безработицы, водочным лоббированием и серьёзной угрозой для пивной отрасли . В ответ на инициативу компания предложила ограничить объемы упаковки для водки.
«Если запретят продавать пиво в пластиковой упаковке, то это не значит, что запретят продавать пиво вообще. Есть и стеклянная тара, просто она дороже, - говорит Руслан Владимиров, директор ООО «Торговый Дом «Вятич». - Сейчас у потребителя есть выбор, в какой упаковке купить».
По словам Руслана Анатольевича, на кировском заводе «Вятич» пиво выпускают по большей части как раз в пластиковой упаковке, как и во многих небогатых регионах. На московских же заводах преобладает стеклянная тара.
А, вот будет ли ужесточен запрет на рекламу пива, не сообщается.
Фото: unsplash.com/@jon_chng