Правительство не отнимет пластик у пивоваров

К чему бы привело введение лицензирования для производителей пива и запрет на использование пластиковой тары?

Правительство России отказалось поддержать введение лицензирования для производителей пива и запрет на использование пластиковой тары. Таким образом, пивовары и далее смогут продавать свою продукцию в пластиковых бутылках. Сейчас в пластиковой таре реализуется около 50% всего пива в России. Об этом пишет газета «Ведомости».

От поправки  отказались, потому что  минусы перевесили плюсы. Как отмечают эксперты, мини-пивоварням будет очень сложно обойтись без пластика, а их, наоборот, надо поддерживать.

В середине апреля депутаты Госдумы направили в правительство на согласование пакета поправок ко второму чтению законопроекта о госрегулировании производства и оборота алкоголя в России. Данные поправки, в частности, предполагали ввести лицензирование для пивоваров, обязать их маркировать свою продукцию акцизными марками, а также запретить использовать пластиковую тару для розлива пива и рекламировать пиво на телевидении, радио и в наружной рекламе.

27 апреля в Правительстве поправки обсуждала комиссия по регулированию алкогольного рынка под председательством Виктора Зубкова, первого вице-премьера . По итогам заседания правительство решило не приравнивать производителей пива к производителям крепкого алкоголя.

Недавняя инициатива по возможному запрету ПЭТ-упаковки возмутила пивоваров. "Запрет на выпуск пива в ПЭТ-упаковке является дискриминационной мерой и сильно ударит по всему рынку, а не только по пивоварам. Сегодня половина производимого в России пива выпускается в ПЭТ-упаковке, в то время как доля пластиковой тары в других видах алкогольной продукции – незначительна", - заявили в Союзе российских пивоваров. 

В компании "Очаково"  инициативу депутатов Госдумы назвали

искусственным созданием безработицы, водочным лоббированием и серьёзной угрозой для пивной отрасли . В ответ на инициативу компания предложила ограничить объемы упаковки для водки.

«Если запретят продавать пиво в пластиковой упаковке, то это не значит, что запретят продавать пиво вообще. Есть и стеклянная тара, просто она дороже, - говорит Руслан Владимиров, директор ООО «Торговый Дом «Вятич». - Сейчас у потребителя есть выбор, в какой упаковке купить». 

По словам Руслана Анатольевича, на кировском заводе «Вятич» пиво выпускают по большей части как раз в пластиковой упаковке, как и во многих небогатых регионах. На московских же заводах преобладает стеклянная тара.  

А, вот будет ли ужесточен запрет на рекламу пива, не сообщается.

Фото: unsplash.com/@jon_chng

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...