В период весенней распутицы с 21 апреля по 20 мая 2011 года областные власти вводят временное ограничение движения большегрузов по автомобильным дорогам. Впрочем, эти ограничения должны коснуться лишь тех фур, у которых превышены значения предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось.
Отметим, что водители, транспортные средства которых тяжелее нормы, должны будут в материальном виде возместить вред дорожному полотну за проезд по автомобильным дорогам на территории города Кирова.
Тем же автовладельцам, кто не пожелает на время ограничения оставить свои большегрузы в гараже, следует получить разрешение на проезд транспортных средств, при условии внесения их владельцами оплаты в счет возмещения вреда. Такие пропуски выдают как юридическим, так и физическим лицам.
Между тем, высчитать, сколько же водителю следует заплатить за вред дорожному асфальту, специалисты смогут только при наличии маршрутного листа, с указанием пути движения транспортных средств по территории города.
«Такое решение было принято в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог, вызванных их переувлажнением. Действующая сеть автомобильных дорог нашего города, по своим характеристикам не способна выдерживать увеличивающиеся нагрузки автотранспортных средств. Вследствие снижения прочности (модуля упругости) конструкций дорожных одежд в весенний период, превышение допустимого прогиба дорожной одежды от пропуска автотранспорта с нормативными осевыми нагрузками составляет 1,7 раза. Это приводит к разрушению улично-дорожной сети и требует значительных затрат на её восстановление», - пояснил Дмитрий Драный, заместитель главы городской администрации.
«Весеннее ограничение движения не решит проблем с дорогами в Кировской области. Просто идет сбор денег. Для бизнеса это «попадос», - возмущается Василий Копащиков, директор ООО «МегаСтройПлит». - За время ограничения, конечно, оборот у нашей компании снизится. Придется вместо больших фур отправлять товар на Газелях».
Кстати, специалисты разработали 6 маршрутов движения транзитного транспорта. Водителям же большегрузов стоит обращать внимание на аншлаги, установленные при въезде в город. Именно на них указаны введенные весовые ограничения нагрузок на оси транспортных средств.
Интересно, что городские власти не собираются убирать посты весового контроля даже летом.
По словам Дмитрия Николаевича, в городе увеличилось количество большегрузного транспорта, который должен передвигаться по городу по особенному режиму, предусмотренному Правилами дорожного движения. К ним относятся, в первую очередь, грузовики Китайского производства и некоторые отечественные автомобили.
Справка.
В городе будет организована работа постов весового контроля. Один стационарный пост расположен в деревне Красное, заканчивается строительство второго стационарного поста на подходах к Новому мосту через реку Вятка. Ещё два передвижных поста будут менять дислокацию в зависимости от ситуации в областном центре.
Ограничение движения большегрузов не распространяется на общественный транспорт, фуры с продуктами, горюче-смазочными материалами, животными. Без ограничений передвигаются мусоровозы, автомобили ритуальных компаний и Почты России.