На дороги города выйдут майоры, капитаны и подполковники

Почему сотрудники ГИБДД уже несколько месяцев работают в усиленном режиме?

Несколько месяцев подряд сотрудники ГИБДД работают в усиленном режиме. Причина тому - повышенная детская смертность.

Последний случай произошел 7 апреля в 13:10. Водитель инкассаторского автомобиля УАЗ, двигаясь по улице Попова областного центра, на перекрестке с улицей Некрасова совершил наезд на двух несовершеннолетних пешеходов – учеников 2 класса школы №59, которые переходили дорогу на разрешающий сигнал светофора. Восьмилетние мальчики возвращались с уроков.

В результате происшествия оба ребенка были госпитализированы. Один из них через два часа скончался в больнице.

Сотрудниками следственного управления при УВД по Кировской области возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека). Решается вопрос о задержании и аресте водителя в рамках уголовного дела.

Анатолий Овчинников, сотрудник 1-отдела ГИБДД по Кировской области, рассказал: « С начала года в Кировской области в авариях погибли уже шестеро ребятишек. С самого начала года, как только появилась негативная тенденция по детской смертности, сотрудники патрулируют пешеходные переходы, сложные перекрестки, аварийные участки. Особый упор мы делаем на патрулирование в выходные дни. На дорогу выходят все кабинетные работники, независимо от званий и постов. Например, в эти выходные на дороги выйдут и майоры, и капитаны, и подполковники. Усиливаем и разъяснительную работу. Так выходит, что в последнее время особо часто в ДТП попадает транспорт не частных владельцев, а юридических лиц: предприятий, фирм. С автотранспортными предприятиями мы плотно работаем — проверяем знание ПДД водителями, состояние транспорта. Сейчас будем так же плотно работать с другими предприятиями города и области».

Как отмечают специалисты, статистика не утешает. С начала 2011 года в ДТП травмы получили 35 детей, за 5 дней в апреле травмировано 3 детей.

Так, например 20 января на перекрестке Милицейской и Карла Маркса под колесам троллейбуса погибла ученица 7 класса. 15 марта в Нововятске на улице Советской под колесами грузовика на пешеходном переходе погиб первоклассник.

Ваше мнение:

Артем Ситников, вице-председатель общественного движения "Союз автомобилистов":

Причин повышенного количества ДТП с детьми много. Можно выделить несколько основных:

1. Отсутствие культуры управления транспортным средством у некоторых автомобилистов: превышение скоростного режима, игнорирование знака "пешеходный переход", автомобили паркуют прямо на пешеходных переходах, что сводит просматриваемость пешеходного перехода к минимуму.

2. Действия родителей. Любой автомобилист не раз может припомнить случаи, когда на дорогу в неположенных местах выходят родители с детьми. Как все мы понимаем, ребенок принимает на веру, что так поступать можно и поэтому нередки ДТП, в т.ч. и со смертельным исходом, когда ребенок перебегает улицу в неположенном месте. Буквально полчаса назад на ул. Конева за 30 метров до пешеходного перехода перед моим автомобилем стала переходить дорогу молодая пара с грудным ребенком на руках, а второй маленький человечек шел с папой за руку. О чем думают такие родители и понимают ли они, что в будущем могут стать основным виновником смерти своего ребенка?

3. Состояние дорожного полотна. С улиц города, несмотря на множество проведенных ремонтных работ прошлой осенью, традиционно в месте со снегом сходит и асфальт. Водители больше сосредоточены на объезде ям и выбоин, что естественно не способствует повышению или хотя бы к стагнации безопасности дорожного движения.

4. Недостаточное количество оборудованных светофорным регулированием пешеходных переходов в местах нахождения детей. Так например, у некоторых школ до сих пор не появились подобные пешеходные перекрестки. Ярким тому примером является школа №16 на ул. Воровского. Лично я бы побоялся отдавать ребенка в эту школу только по причине отсутствия безопасного пути домой.  

Что касается ДТП с участием автомобиля инкассаторов и детей, то виновник, конечно же, должен понести заслуженное наказание. А руководству Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) давно пора уже подать в отставку только за то, как ездят водители данной службы по улицам города. Не раз наблюдал абсолютную наглость инкассаторских машин: езда по тротуару для них, видимо, является нормой, могут также заехать на тротуар через створ пешеходного перехода, подрезают, перестраиваются из ряда в ряд без включенных указателей поворота, и это только некоторые прецеденты из множества.  

От лица Союза автомобилистов могу заявить, что мы будем пристально следить за расследованием данного дела, и в случае, если у нас будут свидетельства "слива" дела и ухода виновника от ответственности, мы обязательно вмешаемся.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...