Меховщики страдают от потребительского экстремизма

Валерий Кошкин, президент региональной общественной организации «Общество защиты прав потребителей Кировской области

Представители вятской меховой промышленности решили объединиться вместе, чтобы бороться с потребительским экстремизмом. Дело в том, что это явление больше всего распространено на рынке дорогостоящих изделий из меха.

«Зачастую предприниматели, учитывая сложившуюся практику рассмотрения споров между продавцом и покупателем, когда «покупатель всегда прав», не пытаются принять меры для устранения возникающих разногласий с потребителем в рамках закона, удовлетворяя часто незаконные и необоснованные требования покупателя», - так поставили вопрос на последнем заседании гильдии меховщиков Кировской области.

По словам надзорных органов, в 90 % нарушений прав потребителей виноваты предприниматели. Оставшиеся 10 % приходятся на «покупателей -экстремистов». 

«К нам за консультациями приходят не только сами покупатели, но и предприниматели. Советуются с нами, как лучше поступить в той или иной ситуации. Мы их консультируем не так, как обмануть покупателя, а затем, чтобы заслужить доверие. Идет борьба за покупателей и потребителей, поэтому представители бизнеса не желают из-за небольших конфликтов подрывать свою репутацию», - сообщил .

Собственно говоря, представители органов власти посоветовали предпринимателям лучше информировать покупателей о продукции и постоянно проводить тренинги и обучения среди продавцов торгового зала.

«В свою очередь, компании понимают, что одной рекламой собственных товаров ограничиваться нельзя. Необходима информационная работа, которая позволит производителям рассказывать об особенностях современных меховых изделий», - пояснили представители Вятской торгово-промышленной палаты, которые присутствовали на встрече.

Сегодня часто возникает противоречие: покупатель приобретает дорогостоящую вещь, которая, прежде всего, является предметом роскоши, а использует ее ежедневно, не соблюдая рекомендации по уходу. Как показывает практика компаний, клиенты не прислушиваются к советам и приобретают то изделие, которое им понравилось, не учитывая особенностей меха.

Однако, качество меховых изделий в России проверил исследовательский институт им. Б.М. Житкова. По его данным, жалобы покупателей чаще всего направлены на импортную и иногороднюю продукцию.

Участники встречи решили проработать вопрос о создании в рамках Гильдии вятских меховщиков экспертного совета, для проведения независимой проверки качества меховых изделий местных товаропроизводителей. В состав совета, предположительно, войдут эксперты лаборатории ВНИОЗа и Управления Роспотребнадзора.

Кроме того, предприниматели отметили необходимость совместных действий для развития бренда «Вятские меха», который позволит быть компаниям более конкурентоспособными на российском рынке.

Справка.

Потребительский экстремизм – это попытка недобросовестного клиента, манипулируя юридическими нормами в корыстных целях, не защитить свои права, а получить определенную выгоду и доход.

Фото: unsplash.com/@markusspiske

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...