Проблемы у лесозаготовителей Кировской области начались в середине прошлого года, когда железнодорожники провели реформу госмонополии. Главная проблема заключалась в том, что кировские предприятия не могут отгружать лес в полном объеме.
Всех лесозаготовителей интересовал вопрос несвоевременной подачи полувагонов под погрузку леса или отказа в предоставлении вагонов под погрузку, и существуют ли пути решения этой проблемы.
Напомним, что из-за реформы РЖД практически весь парк грузовых вагонов передан «Первой грузовой компании» и «Второй грузовой компании».
«Тот подвижной состав, который остался в собственности ГЖД, используется для технологических нужд, хотя нередко мы и его предоставляем грузоотправителям под погрузку, - пояснил представителям организаций Александр Небольсин. - В основном, проблемы с отправкой грузов по железной дороге испытывают мелкие предприниматели».
Александр Небольсин предложил предпринимателям объединиться и совместно заниматься отправкой грузов.
«Все должны понимать, что грузовые компании, осуществляющие перевозку грузов по железной дороге, нацелены, как и любое бизнес-предприятие, на получение прибыли. Естественно, эти компании предпочитают предоставлять подвижной состав крупным грузоотправителям и под тот вид грузов, который принесет большую прибыль», - добавил Александр Николаевич.
А вот в отделе сбыта ЛПК «Палеко» нам рассказали, что с этой проблемой предприятие столкнулось еще в августе. «У нас другая специфика. Мы пытаемся внедрить новые технологии. Несмотря на то, что мы являемся самым крупным предприятием поселка, с нами не хотят сотрудничать, аргументируя тем, что у нас небольшое предприятие. Надеюсь, мы придем к какому-нибудь решению и проблема будет решена в короткие сроки», - прокомментировали в ЛПК «Палеко».
Отметим, что руководство железной дороги уже предложило лесозаготовителям приобрести свой подвижной состав или заключать договорные отношения с собственниками-операторами подвижного состава. Так, например, с ОАО «Вторая грузовая компания», «Транслес», у которых в эксплуатации имеются крытые вагоны, полувагоны и платформы, или создавать свою операторскую компанию на территории области. Для этого необходимо обратиться с предложением в Департамент лесного хозяйства.
Сейчас же Александр Небольсин рекомендовал кировским лесозаготовителям совместно написать письмо на губернатора Кировской области, с просьбой об увеличении квот на перевозку лесных грузов. Тогда будут выделены дополнительные вагоны под погрузку леса.
История событий
Как мы писали ранее, из-за передачи госмонополией коммерческим компаниям в собственность 67% подвижного состава парка, лесники не могут в полном объеме отгружать лесопродукцию как на внутренний, так и на внешний рынки. Сейчас, после структурной реформы, на сети российских железных дорог действует порядка 2000 собственников вагонов и более 70% от общего парка вагонов составляют приватные.
Еще в конце ноября 2010 года представители кировских предприятий отправили обращение руководству железной дороги. Но в ответ предприятиям предложили купить подвижные составы.