Рост цен на билеты в общественном транспорте неизбежен. К такому выводу пришли представители Правительства области, Региональной службы по тарифам, автоперевозчики, депутаты областного Законодательного собрания на очередном заседании. Оно транслировалось в интернете, и за его проведением мог наблюдать любой, заинтересованный в этом вопросе, кировчанин.
«Совещание в подобном формате проводится впервые. Тема тарифов очень остро стоит с ноября прошлого года, а проигнорировать требования перевозчиков Правительство не может, но не учитывать мнение граждан тоже нельзя. Надо прийти к решению, которое устроит все стороны. Для этого я предлагаю всем перевозчикам в течение дня предоставить мне документ, в котором будут прописаны все расчеты», - предложил Никита Белых, Губернатор Кировской области.
Валерий Овечкин, генеральный директор «КировПассажирАвтотранс», рассказал о ситуации с междугородними пассажирскими перевозками. "Тарифы на перевозки не пересматривались уже с 2008 года, между тем как расходы автотранспортных предприятий только возрастают. За это время произошёл рост цен на дизельное топливо, более чем на 30 %. А с 26 до 34 % повысились социальные отчисления, затраты на техническое обслуживание и ремонт транспорта, на общехозяйственные расходы, на услуги ЖКХ. Также была отменена льгота по транспортному налогу для транспортных предприятий. Если тарифы на перевозку пассажиров останутся на сегодняшнем уровне, предприятие «КировПассажирАвтотранс» за 2011 год получит убыток более 40 млн. рублей. Аналогичное положение практически во всех автотранспортных предприятиях области. В таких условиях нет возможности обновлять автобусный парк, повышать заработную плату водителям и кондукторам, что, безусловно, влияет на квалификацию персонала предприятий, и, в свою очередь, на безопасность пассажиров".
Кировские чиновники намерены установить предельно допустимые тарифы на проезд в общественном транспорте (как в муниципальном, так и в частном).
Как следствие, власти изменят размер возмещения перевозчикам проезда льготных категорий граждан. Георгий Мачехин, глава администрации города, пояснил: «Я удивлен, что меня постоянно спрашивают о том, насколько это экономически обоснованно. Сегодня большая часть перевозчиков работает на тарифе 10 рублей. Безусловно, все тарифы взяты не с потолка, они стали результатом расчетов, для проведения которых мы предварительно оповестили все организации перевозчиков города и области. Были определены базовые предприятия, которые предоставили департаменту по тарифам свои материалы, расчеты затрат и их обоснования. Изучив эти данные, департамент определил экономически обоснованный предельный максимальный тариф, который включает в себя рентабельность перевозки».
А вот у муниципальных перевозчиков проблемы с выплатой заработной платы, уплатой налогов и вообще, с самим их существованием, сообщил Александр Камышев, председатель Федерации профсоюзных организаций.
«Не повышая тарифы вот уже два с половиной года, мы лишаем автотранспортные предприятия возможности повысить заработную плату своим работникам. А цены на остальную продукцию и услуги растут каждый год. Я понимаю, что народ положительно отреагирует только на понижение цен, а любое повышение вызывает недовольство. В любом случае, необходимо принять взвешенное решение», - добавил Александр Владимирович.
Однако, установленный областным органом власти тариф в 15 рублей может быть снижен чиновниками, в соответствии с действующим федеральным законом № 131, который предусматривает сохранение полномочий по установлению тарифов у органов муниципальной власти для организаций-перевозчиков муниципальной формы собственности. Но, в таком случае, мэрия должна будет возместить предприятиям-перевозчикам недополученные доходы из бюджета. А это значит, что нужно будет сохратить расходы в других сферах, а именно: увеличение заработной платы учителям, врачам и т.д.
Кроме того, депутаты предложили частным перевозчикам самим установить свой тариф, который при этом не должен быть выше предельного максимального единого в 15 рублей.
В таком случае, кировчане смогут сами выбрать автотранспортное предприятие. Как мы писали ранее, в конце февраля перевозчики обещали устроить забастовку и выпускать автобусы на линию только утром и вечером, в часы пик, если администрация не прислушается к требованиям компаний.
Следите с нами за развитием событий.