В Кирове появилось еще двадцать два новых плацкартных вагона. Стоимость каждого - около тридцати миллионов рублей.
Владимир Корнилов, начальник Кировского пассажирского вагонного депо, рассказал: "Современные вагоны более надежны и комфортабельны. Они произведены на вагоностроительном заводе г. Тверь. Старые плацкартные вагоны уже исключены из фирменной «Вятки». В первый рейс новые современные вагоны ушли 25 марта. А уже с начала периода летних пассажирских перевозок в двух составах «Вятки» будут курсировать по 9-10 плацкартных вагонов в каждом".
Стоит отметить, что такие же вагоны приписки кировского депо в качестве прицепных недавно начали курсировать в составе поезда №145/146 Челябинск – Киров – Санкт-Петербург.
Алла Масленникова, проводник вагона, рассказала, что в таких вагонах не только путешествовать удобно, но и работать приятно. "В вагоне имеется электронное табло, на котором показывается температура воздуха в салоне и за бортом, а также имеется информация о занятости или свободности туалета. Вагон оснащен автоматическими межвагонными дверями", - пояснила проводник.
В этом году в Кировском пассажирском вагонном депо была внедрена технология технического обслуживания и ремонта современных вагонов с тележками безлюлечного типа с дисковыми тормозами (новые скоростные вагоны). Для технического обслуживания этих вагонов при подготовке в рейс на территории депо уже построен комплект смотровых ям, в будущем планируется построить крытый специализированный участок.
Также в ближайшее время специалисты планируют внедрить технологию производства деповского и капитального ремонтов скоростных вагонов.
Именно поэтому руководством «Федеральной пассажирской компании» было принято решение поставить современные вагоны именно сюда. Сергей Малинин, заместитель начальника Горьковского филиала «Федеральной пассажирской компании», отметил, что кировское пассажирское депо выбрали не случайно, поскольку здесь своими силами работники создали условия для технического обслуживания современных вагонов.
«Кировчане, я уверен, по достоинству оценят новые вагоны и комфортность путешествия в них», - сказал Сергей Малинин.
Вагоны с тележками безлюлечного типа с дисковыми тормозами более надежны.
По оценке специалистов, тормозное оборудование и колесные пары будут реже выходить из строя. Равномерное распределение усилия торможения на все 4 колесные пары и использование противоюзного устройства позволяет достичь плавного трогания и торможения, что создает комфортность для пассажиров, находящихся в вагонах.
Вагон оснащен системой кондиционирования воздуха, полки обиты велюром, что исключает скольжения и сползания матрацев, имеется кулер с водой и микроволновая печь, где пассажиры могут подогреть себе пищу. Два ботуалета расположены в одном месте - в конце вагона и оснащены современными сантехническими устройствами.