Уже сегодня предприятия обеспокоены весенним ограничением движения по дорогам области. Для того чтобы уточнить все интересующие детали представители бизнеса сели за «круглый стол» переговоров с региональными чиновниками.
«В ходе обсуждений стороны рассмотрели вопросы, возникающие в связи с временным ограничением движения. В частности, речь шла о сроках введения ограничения, наличии коррупционной составляющей, устаревших нормах строительства дорог, проблеме уборки снежных валов, а также мерах возможного ограничения движения в летний период с 2012 года при температуре свыше 25 С», - рассказали в пресс-службе Вятской торгово-промышленной палаты.
Напомним, что впервые в весенний период движение на дорогах области ограничили весной прошлого года, согласно федеральному закону. А вот региональная власть должна определить, в какие именно сроки большегрузы не смогут ездить по дорогам. Кроме того, в области появилась служба весового контроля.
Как пояснил Альберт Запольских, глава департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Кировской области, правила сохраняются и в текущем году, а выделенные из бюджета средства на содержание дорог не позволяют решить данную проблему. Глава Департамента отметил, что эти меры вынужденные и выразил надежду на понимание ситуации со стороны бизнеса.
Представители бизнеса уверены, что ограничение движения не скажется на состоянии дорог области. Однако предпринимателям придется снизить оборот на своих предприятиях.
«Весеннее ограничение движения не решит проблем с дорогами в Кировской области. Просто идет сбор денег. Для бизнеса это «попадос», - возмущается Василий Копащиков, директор ООО «МегаСтройПлит». - За время ограничения, конечно, оборот у нашей компании снизится. Придется вместо больших фур отправлять товар на Газелях».
Так, например, если нагрузки достигают 10 %, то размер вреда на 100 км должен быть возвращен в размере 5260 рублей, свыше 10 до 20% – 7710 рублей, свыше 20 до 30% – 10960 рублей, свыше 30 до 40% – 15190 рублей, свыше 40 до 50%– 21260 рублей, свыше 50 до 60 – 27330 рублей, свыше 60%. – по отдельному расчету.
Александр Барабанов, генеральный директор ООО «Уржумнефтепродукт», отметил, что товарооборот компании уменьшится. "Кировские дороги не выдерживают таких нагрузок, особенно после зимы. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо уменьшать нагрузки, - заметил он.- Например, в Уржуме есть направление которое называется "Яранский тракт". Эта дорога ведет прямиком в Йошкар-Олу. Она совершенно не проезжая, хотя считается дорогой районного значения. Я считаю, что единственным выходом из этой проблемы станет смена технологий покрытия".
Справка.
Временное ограничение движения в весенний период не будет распространяться на международные перевозки грузов, перевозку продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов, на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные.