Кировское транспортное предприятие закупило еще восемь новых кузовов троллейбусов. В ближайшее время их планируют дооборудовать. Как отмечают специалисты, это позволит сэкономить более одного миллиона рублей с каждого троллейбуса, сохранит рабочие места на ремонтных участках и повысит уровень заработной платы ремонтных рабочих.
Первая ступень реализации программы пройдена, и предприятию удалось увеличить количество работающих троллейбусов на 20%
Сергей Шулаев, директор ОАО «Кировское транспортное предприятие», отметил: «Большая часть техники находится в плачевном состоянии,но за время действия программы процент износа техники снизился с 97% до 73%, а в следующем году планируется снизить процент износа техники до 45%-50%, то есть до нормального состояния. Более того, в планах предприятия до конца 2014 года стоит обновление парка на 40-45 машин, в зависимости от цен, а также произвести модернизацию 90% всех имеющихся троллейбусов».
Как мы писали ранее, в марте прошлого года троллейбусное предприятие закупило кузовы первой комплектности на сумму 30 миллионов рублей. В кузовах не было переднего и заднего мостов, тягового двигателя и компрессора.
Тогда Сергей Шулаев пояснил:«Старые троллейбусы приобретены еще в 80-х годах, поэтому они подверглись сильному износу. Часть недостающих деталей возьмем от старых троллейбусов,которые стоят в парке, и отремонтируем, часть – докупим". От привычных троллейбусов новые отличаются современным интерьером - более удобными сидениями, теплым салоном с шумоизоляцией.
Справка. Самые популярные троллейбусы - модели ЗиУ-682. Это советский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Эта модель троллейбуса находится в серийном производстве с 1972 года по настоящее время, пережив несколько модернизаций. Большой объем выпуска ЗиУ-682 позволил ему стать доминирующей моделью троллейбуса в Советском Союзе, начиная с конца 1970-х годов. Этот статус в значительной степени сохраняется и в современной России. В 1990-х годах на основе ЗиУ-9 другие производители троллейбусов разработали свои варианты этой машины (так называемые «клоны»). Всего было построено более 42 000 троллейбусов семейства ЗиУ-9, что позволило им стать самой многочисленной моделью троллейбуса в мире.