Законы и правила: О комфорте в такси и культуре вождения

Столичный мэр предпринял решительные шаги, чтобы избежать лишней нагрузки на улично-дорожную сеть.

План Собянина, по сути, призван реанимировать закон «О такси», принятый в 2008 году. Этот закон должен был отделить «бомбил» от добросовестных перевозчиков. «Настоящих» таксистов тогда планировали объединить в спецреестр, и обязать компании регулярно проверять водителей на знание русского языка и умением ориентироваться на московских улицах. Взамен власти обещали право пользоваться госстоянками и налоговые льготы. Правда, система тогда, в 2008 году, так и не заработала. Сегодня требования к московским такси возрастут:водители должны быть не моложе 21 года, стаж – не меньше трех лет.К автомобилям такси предъявят еще более жесткие требования: левый руль, пятидверка, обязательно оборудованная системой ГЛОНАССGPS, соответствие экологическому стандарту Евро3. Среди обязательных требований — установленная в машине "система поддержания комфортной температуры в салоне", иначе говоря, климат-контроль. Из-за этого многим компаниям придется обновить автопарк: самое распространенное такси в Москве - Renault Logan даже в топовой комплектации не имеет климатической установки. Когда окупится новый автопарк – неизвестно, ведь никакие налоговые льготы не смогут покрыть расходы на новые машины. Не удовлетворяющие новым обязательным требованиям таксисты автоматически считаются нелегалами и подвергнутся штрафу – 30 тысяч рублей.

Наверное, с точки зрения загруженных улиц «нерезиновой» это оправдано, но невольно наводит на мысли о полулегальном нашем такси. Не о брендовых перевозчиках с фирменным стилем чистеньких иномарок, а о последствиях объявлений «Требуется водитель с личным авто».

Климат-контроль и навигатор в такси – это, конечно, роскошь. Для Кирова, боюсь, пока неподъемная. Так может быть, стоит задуматься хотя бы о качестве перевозок кировчан? Элементарно, техосмотр два раза в год, по-честному, а не по знакомству! Скажете, это делается? Позвольте не поверить! Чтобы, садясь в пусть даже личную старенькую «шестерку» таксиста, пассажир не слышал стук подвески, не чувствовал вибраций кузова, как при взлете. И, конечно, внешний вид авто. Сколько битых такси ежедневно развозит пассажиров? Кажется, редкий владелец задумывается об отрицательном имидже, создаваемом мятыми крыльями и отсутствующими стеклами задних фонарей. И это не говоря о внутренней культуре водителей, «эх, прокачу!» которых заставляет всю дорогу судорожно жать воображаемую педаль тормоза.

Впрочем, о культуре вождения в целом можно рассуждать очень долго. Иногда хочется написать письмо конструкторам серьезных "взрослых" машин представительского класса, чтобы они наконец-то оснастили свои автомобили указателями поворотов. Или сделать так, чтобы люди поняли наконец: неважно, на велосипеде вы едете, или рулите Кайеном, вы просто участник движения. Один из многих. Если вы идете пешком, не надо шагать под колеса - остановить свое тело вам гораздо легче, чем водителю тонну железа на скользкой дороге, а сбить насмерть можно и на скорости 20 км/ч. Так что пока Собянин делает упор на техническое соответствие машин поправкам к закону, давайте вспомним хотя бы о правилах уважения на дорогах. Начните с малого: спокойно (спокойствие - ключевой момент) пропустите пешехода, выпустите машину, выезжающую со двора, остановитесь на мигающий зеленый, чтобы дать возможность встречке повернуть налево, двигайтесь со скоростью потока…Глядишь, и проблем с «жестянкой» станет меньше, и нервные клетки сбережете)

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...