. (http://www.ikirov.ru/news/kirov-news-nws-s-kirovskih-prilavkov-ischeznut-televizoryi-ne-podderzhivayuschie-tsifrovoe-tv.html)
Конечно, современные технологии развиваются, ничто не стоит на месте, и в далеком прошлом остались не только телевизоры с кинескопом. Но при чтении этой новости в душе зашевелилось что-то трогательно-ностальгическое. Вспомнилось детство, черно-белый телевизор «Весна», 2 телеканала из двух возможных…
Как написано в одном из демотиваторов: «Раньше пультом для телевизора был самый младший в семье». В моем детстве пультом от телевизора служили пассатижи – круглая ручка переключения (два щелчка, помните?) почему-то очень быстро сломалась. А еще советские телевизоры переключались папиным метким шлепком сверху. Собственно, четкость сигнала и прием изображения регулировались в нем так же.
А помните детское благоговение перед диктором на экране? Когда на фразу «Добрый день, уважаемые телезрители» мы неизменно отвечали «Здравствуйте»? Казалось, что диктор смотрит тебе прямо в глаза, и оттого было немного неуютно смотреть телевизор в домашней одежде, всегда хотелось выглядеть опрятней: «А что, если тетя Валя меня видит? Я ведь ее вижу!».
Помните, даже программу телепередач дикторы читали «вживую», как теперь говорят – online. И никакой рекламы. Поэтому в ожидании ХОРОШЕГО фильма (без крови и неуместной обнаженки), редкими вечерами, когда вся семья собиралась вместе, мы садились на диван и действительно могли сопереживать героям. И в критический момент ленты, когда сердце замирает, никто не предлагал нам приобрести средства личной гигиены. Можете считать меня ретроградной, если угодно, но до сих пор разговор о запахе пота с экрана телевизора, выбивает меня из колеи.
Кстати, раньше и входные двери в квартиры не запирались – только на ночь. Может быть отчасти потому, что огромный советский телевизор, весом около 40 кг, было не так легко украсть? )
Да, прогресс шагнул вперед, теперь дома можно построить себе настоящий кинотеатр, и бессмысленно жалеть канувшие в лету круглые кинескопы, но отчего-то жаль. Наверное, вот так, прощаясь с привычными с детства вещами, мы чувствуем, как приходит зрелость.