Индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности за незаконное использование товарного знака. Такое постановление вынес Арбитражный суд Кировской области.
Прокурор Куменского района обратился с заявлением в Арбитражный суд Кировской области, в котором просил привлечь к административной ответственности Созонтова А.А. за незаконное использование товарного знака «РUМА».
Как сообщает пресс-служба облпрокуратуры, основанием для обращения в суд послужили результаты прокурорской проверки, в ходе которой удалось установить, что Созонтов А.А. являясь индивидуальным предпринимателем, осуществлял продажу кроссовок с наличием логотипов зарегистрированного товарного знака «РUМА» без лицензионного соглашения (договора). На момент проверки данный товар находился на прилавке, принадлежащего ему торгового места на территории муниципального унитарного предприятия «Куменский рынок».
Согласно выводам эксперта изъятая у индивидуального предпринимателя спортивная обувь не соответствует описанию образцов спортивной обуви фирмы «РUМА». Оценив в совокупности представленные доказательства, суд нашел вину Созонтова А.А. в совершении административного правонарушения по ст. 14.10 КоАП РФ (незаконное использование товарного знака) доказанной и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей с конфискацией изъятого товара.
Решение в законную силу пока не вступило.
«Сейчас милиция уже не может проводить проверки по своей инициативе – теперь мы работаем только по сообщениям граждан, – сообщил Анатолий Климкин, начальник Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и административного законодательство УВД по Кировской области. Люди идут в милицию только после того, как контрафактные товары у них выходит из строя. Обращаются в правоохранительные органы и сами правообладатели.
«Такая продукция еще продолжительное время будет на нашем рынке, потому что граждане не могут позволить себе приобрести дорогостоящую оригинальную продукцию, - пояснил Анатолий Климкин. – Люди понимают, что покупают контрафакт, но ориентируются, в первую очередь, на цену. С этим нам еще предстоит работать и бороться».
Если раньше основная часть контрафакта приходилась на товары аудио- и видеозаписей, то сейчас спектр очень широкий: обувь, одежда, парфюмерия, программное обеспечение, товарные знаки и продукты питания. Что особенно опасно, потому что может пострадать жизнь и здоровье наших граждан. Прогнозы неутешительны.