Как сделать :: Составить резюме

Первый шаг сделан. Вы уже достаточно давно на сайтах по поиску работы, пролистываете бесконечные газеты в поисках подходящей вакансии. Но все чаще Вам приходится замечать фразу: «резюме отправлять по факсу». Именно резюме и должно служить Вашей визитной карточкой, тем, что позволит привлечь внимание именно к вашей кандидатуре.  Ведь не зря говорят, что 30% успеха – это хорошо составленное резюме.

Итак, Ваша главная цель - добиться того, чтобы читающий захотел с вами встретиться.

С чего начать:

Выберите стиль и тип резюме, наиболее подходящий для данного случая.  Стандартные типы резюме – хронологические, функциональные или их комбинация.
В хронологическом резюме последовательно показан опыт работы. Здесь важно помнить:  опыт должен быть современным. Поэтому начинать рассказ о своих «трудовых подвигах» необходимо с последнего места работы. Также в данном типе резюме достаточно подробно указаны должности и достижения.
Хронологический формат обладает несомненным преимуществом в том случае, если занимаемые  должности или организации, в которых вам приходилось работать могут произвести впечатление на потенциального работодателя. Также один из плюсов - это возможность проследить карьерный рост.
В функциональном резюме на первый план выдвигаются навыки и достижения в работе,  образовании или общественной деятельности.
Наибольшее внимание здесь уделяется вашему потенциалу, а недостаток опыта и другие отталкивающие работодателя факторы завуалированы.
Такой тип резюме имеет преимущества в том случае, если Вы хотите кардинально поменять род деятельности, исходя из ваших личных качеств и способностей. Также можно указать участие в различных проектах.
Комбинированное резюме соединяет в себе лучшие компоненты хронологического и функционального резюме. В нем хронологически поставлены опят работы, образование, специальные навыки, а также включены достижения в различных областях.

«Золотой серединой» можно считать последний тип резюме.
Оно включает в себя следующие разделы:

  1. Цель поиска работы.
  2. Общие сведения.
  3. Образование.
  4. Опыт работы.
  5. Дополнительные сведения.

 «Краткость-сестра таланта»

Начните резюме с указания вашейфамилии, имени и отчества.  Возраст, дату и место рождения, семейный статус и наличие детей тоже необходимо указать в самом начале. Гражданство имеет смысл указывать в том случае, если Вы гражданин другого государства, пол - если это непонятно из Вашего имени. Национальность и сведения о родителях можно вообще опустить. Укажите постоянный и временный адрес (включая почтовый индекс), хотя бы один телефонный номер (включая код города) и время, когда с Вами можно связаться. Отметьте, какой из телефонных номеров домашний, а какой - служебный. Можно также указать адрес личной электронной почты. 

Образование

В этом разделе необходимо четко сформулировать итоговую информацию о вашем образовании (дату начала и завершения обучения, ВУЗ, полученную специальность). Чтобы дополнить Вашу цель, сюда можно включить  навыки, которые вы приобрели на различных спецкурсах, семинарах и тренингах.

Опыт работы
Это самая важная часть резюме. Лучше составлять его в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего места работы.

  • Дата начала и окончания работы;
  • наименование и сфера деятельности компании;
  • описание должностных обязанностей (более подробно необходимо остановиться на тех, которые выгодны вам при соискании новой должности);
  • конкретные достижения и награды.

Рассказывать подробно стоит о двух-трех последних местах работы. Остальные достаточно просто упомянуть, не перечисляя обязанностей.
Дополнительные сведения.
В данном разделе можно подчеркнуть свои особые навыки, как например, владение иностранными языками, уровень владения персональным компьютером, а также ваше хобби.

Чего стоит опасаться:

  • Частая  смена мест работы;
  • сильное различие между предыдущим местом работы и тем, на которое вы претендуете;
  • длительный перерыв между увольнением с одного места работы и получением новой должности.

«Табу» в резюме:

  1. Резюме никогда не пишется от руки!
  2. Орфографические, стилистические и другие виды ошибок.
  3. Ложная информация.
  4. Отсутствие структуры.
  5. Лишняя информация.
  6. Описание физических данных.

Стоит учитывать:
Если вы отправляете резюме по электронной почте, не используйте вложенные файлы с расширением  .doc. Работодатели или кадровые агентства, опасаясь «вирусов» могут их не открыть. Лучше всего текст резюме скопировать в отправляемое сообщение.
И, пожалуй, самый важный совет:

Нужно верить в себя и в свои силы!

Похожие материалы по теме

Клиника Ассута в Израиле

Клиника  Ассута в Израиле – возможность пройти лечение у ведущих врачей Израиля.