День рождения паровой машины

К 1782 году паровой двигатель Уатта оказался более чем в 3 раза производительнее машины Ньюкомена

В 1769 году шотландский механик Джеймс Уатт запатентовал первые существенные усовершенствования к вакуумному двигателю Ньюкомена, которые сделали его значительно более эффективным по расходу топлива. Вклад Уатта заключался в отделении фазы конденсации вакуумного двигателя в отдельной камере, в то время как поршень и цилиндр имели температуру пара. Уатт добавил к двигателю Ньюкомена ещё несколько важных деталей: поместил внутрь цилиндра поршень для выталкивания пара и преобразовал возвратно-поступательное движения поршня во вращательное движение приводного колеса.

На основе этих патентов Уатт построил паровой двигатель в Бирмингеме. К 1782 году паровой двигатель Уатта оказался более чем в 3 раза производительнее машины Ньюкомена. Повышение эффективности двигателя Уатта привело к использованию энергии пара в промышленности. Кроме того, в отличие от двигателя Ньюкомена, двигатель Уатта позволил передать вращательное движение, в то время как в ранних моделях паровых машин поршень был связан с коромыслом, а не непосредственно с шатуном.

Этот двигатель уже имел основные черты современных паровых машин. Дальнейшим повышением эффективности было применение пара высокого давления (американец Оливер Эванс и англичанин Ричард Тревитик). Р.Тревитик успешно построил промышленные однотактовые двигатели высокого давления, известные как «корнуэльские двигатели». Французский изобретатель Николас-Йозеф Куньо в 1769 году продемонстрировал первое действующее самоходное паровое транспортное средство: «fardier à vapeur» (паровую телегу).

Возможно, его изобретение можно считать первым автомобилем. Самоходный паровой трактор оказался очень полезным в качестве мобильного источника механической энергии, приводившего в движение другие сельскохозяйственные машины: молотилки, прессы и др. В 1788 году пароход, построенный Джоном Фитчем, уже осуществлял регулярное сообщение по реке Делавер между Филадельфией и Берлингтоном. Он поднимал на борт 30 пассажиров и шёл со скоростью 7—8 миль в час. Пароход Дж. Фитча не был коммерчески успешным, поскольку с его маршрутом конкурировала хорошая сухопутная дорога. В 1802 году шотландский инженер Уильям Симингтон построил конкурентоспособный пароход, а в 1807 году американский инженер Роберт Фултон использовал паровой двигатель Уатта для привода первого коммерчески успешного парохода.

21 февраля 1804 года на металлургическом заводе Пенидаррен в Мертир-Тидвиле в Южном Уэльсе демонстрировался первый самоходный железнодорожный паровой локомотив, построенный Ричардом Тревитиком.

В Мире

* В Белоруссии – День работников социальной защиты

* В Боснии, Сербии и Черногории – Праздник Туциндан

 Еще в этот день

1731 год В Москве зажглись первые уличные фонари.

1769 год Джеймс Уатт получает патент на свою паровую машину.

1875 год В этот день открывается здание национального оперного театра Гранд-опера в Париже.

1895 год Открыты рентгеновские лучи.

1933 год В Сан-Франциско началось строительство моста над проливом «Золотые ворота».

1949 год Создан Совет экономической взаимопомощи (СЭВ).

1956 год К берегам Антарктиды доставлена первая советская Комплексная Антарктическая экспедиция.

1957 год В первом номере журнала «Техника-молодежи» за этот год началась публикация романа Ивана Ефремова «Туманность Андромеды» - этапного в развитии советской фантастики.

1964 год В Британии, в Лондонском метро устанавлен первый автоматический билетный барьер.

Похожие материалы по теме

День числа Пи

Некоторые считают, что число Пи открыли еще в древнем Вавилоне, когда строили знаменитую Вавилонскую башню. Другие не исключают, что величина Пи лежала в основе легендарного Храма царя Соломона.

День Рождения тетриса

Тетрис создал наш соотечественник Алексей Пажитнов. Свершилось это знаменательное событие в 1985 году.